Появление новых каналов сбыта часто связанно с достижениями в науке и технике, которые, накапливаясь до критической массы, позволяют внедрять инновационные маркетинговые решения. К сожалению, данные возможности появляются редко, что обуславливает необходимость постоянного повышения эффективности работы традиционных каналов сбыта.

Появление новых каналов сбыта часто связанно с достижениями в науке и технике, которые, накапливаясь до критической массы, позволяют внедрять инновационные маркетинговые решения. К сожалению, данные возможности появляются редко, что обуславливает необходимость постоянного повышения эффективности работы традиционных каналов сбыта. Для старта работы с новыми препаратами в аптечной рознице, помимо качественной разработки продукта необходима еще и разработка самого коммерческого предложения для аптек. К примеру, многие игроки рынка сталкиваются с проблемой быстрой пенетрации новых продуктов. Опыт и практика компании «Фарм-РОСТ» позволяет выполнять такие задачи в сжатые сроки при рациональном бюджете на маркетинг.Так, в 2013 году стартовал проект по работе с продуктом, который имел высокий уровень конкурентного окружения, как по цене, так и по маркетинговой активности. Тем не менее, за первый месяц работы наличие препарата было обеспечено в 1 212 аптеках Украины. Задачи Заказчика были выполнены на 131%, и при плане в 2 900 упаковок было продано 3 808.При реализации проектов по работе с аптечной розницей многие участники рынка начинают внедрять похожие инструменты, но их отдача часто ниже, чем у специализированных компанийНапример, по итогам 12 месяцев продолжающегося проекта для компании, входящей в ТОП-30 операторов рынка, с покрытием по всей Украине, компания «Фарм-РОСТ» обеспечила дополнительный прирост продаж в 23,85%. «Заказчик, при определении задач проекта предоставил внешнему исполнителю возможность работать только в части аптек. Работу с врачами и в оставшихся аптеках вела внешняя служба Заказчика. Такое партнерство позволило обеспечить общий рост продаж на 45%, при этом прирост в аптеках с которыми работала компания «Фарм-РОСТ» составил более 56,85%, а в аптеках, где работала внешняя служба заказчика - около 33%, что тоже хорошо» - комментирует ситуацию Иван Натальченко, руководитель «Аптечного проекта» компании «Фарм-РОСТ».Очень важной составляющей аптечного проекта является образовательная работа, как с медицинскими представителями, так и с фармацевтами. Проведя цикл тренингов для первостольников, которые были организованы при непосредственном участии сотрудников компании «Фарм-РОСТ», удалось добиться хорошего роста продаж даже для рецептурного препарата (см. таблицу). Образование сотрудников аптек является ключевым направлением для маркетологов, которые стремятся достичь плановых показателей продаж. Но, в то же время, простое проведение тренингов без глубокого понимания процесса образования и эффективности методик может привести к более скромным результатам.

Источник: Данные рынка, подтвержденные заказчиком

Источник: Данные рынка, подтвержденные заказчиком

По оценке аналитиков компании «Фарм-РОСТ», маркетинговые службы всех без исключения производителей продолжат дальнейшую оптимизацию штатного расписания, что повысит спрос на услуги специализированных маркетинговых компаний, которые могут более эффективно обеспечить использование бюджетов и повысить объемы продаж.

 

 

Просмотров: 1419