Мы не единожды говорили о том, что внедрение электронных сервисов в Украине является шагом позитивным и прогрессивным. Ниже хочу изложить небольшую инструкцию о том, как каждому желающему воспользоваться доступом к электронному реестру недвижимости, а также уберечь себя от некоторых ошибок, которые приводят к нерелевантному результату в поиске.  

Во-первых, о том, что нужно, чтобы была возможность совершать поиск.    

Работа с реестрами на данный момент доступна через сайт kap.minjust.gov.ua («Кабинет электронных сервисов»), а для доступа к реестру нужно пройти авторизацию, которая возможна тремя различными способами, в частности, через электронно-цифровую подпись, ID-банкинг и сервис MAIL.GOV.UA.  

Мы используем авторизацию через MAIL.GOV.UA. Сразу объясню, что это такое.  MAIL.GOV.UA - это электронный почтовый сервис, который позиционируется как государственный и, возможно, в будущем будет использоваться как официальный почтовый ящик в интернете для каждого. При этом, адрес почтового ящика — это набор цифр вашего регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (или проще говоря - идентификационный код). То есть вы создаете себе почтовый ящик на данном сайте, а потом используете этот адрес почты и пароль от нее как логин и пароль для доступа к реестру недвижимости. Сразу отмечу, что для того, чтобы открыть почтовый ящик на данном сервисе, никакой специальной проверки проходить не нужно, поэтому, вполне возможно ввести чужие данные. В будущем, эту проблему собираются решить, но сейчас, советую всем открыть ящики на этом сервисе под своими идентификационными кодами, дабы потом не было головной боли. Тем более, что согласно заявлениям Министра юстиции, планируют внедрить сервис, по которому можно будет проследить, кто интересовался недвижимостью, все по тому же коду. И теоретически возможно, что под вашим кодом, кто-то интересовался недвижимостью какого-нибудь олигарха, сепаратиста или еще кого-то.  

Второй способ идентификации на сайте – Id-banking. Грубо говоря, это как идентификация через Приват24, но система позволяет воспользоваться доступом и через другие банки.  

Электронно-цифровая подпись - самый надежный способ для идентификации, поскольку для того, чтобы получить такой ключ, необходимо реально написать заявление, подтвердить личность и пройти небольшую процедуру. Стоит он кстати, около 200 грн. на 2 года (для физлиц). Но зато такая подпись дает вам возможность не только смотреть информацию в реестре, но и подавать заявления на регистрацию и прочее, что будет приравнено к живой подаче заявления (но в реальности, таких сервисов сейчас пока очень мало).  

Следующий шаг, после того как вы прошли авторизацию, это уже непосредственно подача заявки на получение информации из реестра. На данный момент, поиск информации возможен по следующим параметрам: адрес недвижимости, регистрационный номер объекта недвижимости, кадастровый номер земельного участка, а также по информации о физическом либо юридическом лице. В данном окошке ставим "галочку" в нужном месте и жмем "далее".  

Следующее окно, появляется в зависимости от того, что вы выбрали ранее. Если это, скажем, регистрационный или кадастровый номер, то появится окошко с одним полем, в которое необходимо ввести номер. Если вы выбрали, например, поиск по адресу, то в соответствующих полях необходимо указать название населенного пункта, улицы, номер дома, номер квартиры и, возможно, другие элементы адреса, как-то корпус, блок и прочее. Если выбрать поиск по юрлицу, то обязательно вводится код ЕГРПОУ.  

После того, как вы заполнили соответствующие поисковые поля, нажимайте "далее". Поиск начался. Если в реестре информации по вашим поисковым параметрам нет, то всплывет соответствующее сообщение, если же есть, то появится форма для оплаты. Следует сказать, что это очень удобно, что сначала происходит поиск, а потом оплата. Потому как это убеспечивает от оплат за "ошибочные" запросы. 

Но если платежное окошко появилось, то значит, что-то вы нашли. Оплата происходит, как и все обычные платежи в интернете, без каких-либо особенностей. Сума платежа 20 гривен.  

В дальнейшем, появится еще форма для получения на электронную почту квитанции, которую можно не заполнять. После чего, появится Информационная справка, в которой будет указана информация из реестра по вашему запросу. Это файл в pdf формате. Мне обычно приходит еще и копия на почту на MAIL.GOV.UA.  

В общем то и все. Следует сказать, что учитывая изменения, которые действуют с 01.01.2016 г. вы получаете не просто файлик, это официальный документ. Который можно проверить через этот же сайт, можно подавать в государственные учреждения. Документ от нотариуса или государственного регистратора, отличаться от вашего почти не будет. Ни печати, ни подписи ни штампа они уже не ставят.  

Теперь об особенностях поиска информации в реестре, когда поиск производится по конкретному физлицу. Поиск можно проводить либо по ФИО, либо по ИНН, или же по серии и номеру паспорта. Стоит ли говорить, что наиболее качественный результат получается при поиске по ИНН. Советуем пользоваться только им. Остальные параметры использовать только при отсутствии ИНН. Хотя, справедливости ради, скажу, без ИНН, это в большинстве случаев очень трудоемко, а иногда и бесполезно. Дело в том, что при поиске по ФИО, оно выдаст вам всех полных тёзок по всей Украине. И если это какая-то редкая фамилия и имя, то результат может быть удачным. Но если это Шевченко, Петренко и имя из популярных, то получится огромный список. В котором все с одинаковыми ФИО, и кто вам нужен, остается только догадываться.  

Что касается поиска по серии и номеру паспорта, то без заполнения еще хотя бы одного поля, оно просто не работает. Выдается ответ, что информации в реестре нет.  

И последние «недоразумения» при поиске. А они, кстати, возникают, и связано это с особенностью алгоритма поиска информации. Дело в том, что в отличии от работы в других базах данных, при увеличении параметров поиска, например, фамилия + ИНН, результат становится не точнее, что казалось-бы логичным, а наоборот, еще более широким. Эксперименты с запросами показали, что можно задать ФИО одного человека, а ИНН другого и в итоге, вы получите информацию вперемешку, причем не всю.  

Интересно еще и то, что искать по одной лишь фамилии нельзя, программа не пускает. Но если заполнить поле фамилию и ввести какие-либо серию и код паспорта, то этот блок в программе не срабатывает и выдается результат по записям с конкретной фамилией (все или нет не знаю, проверить невозможно). Например, на мою фамилию + серия и номер паспорта одного из родственников, выдало справку на 104 страницы, и все Каганцы, разного пола и со всех частей Украины, хотя, по логике, заполнение поля про паспорт, должно было уточнить запрос. Почему так, есть различные догадки. Возможно заложено специально.  

Интересно и другое наблюдение, при заполнении ФИО и паспорта, выдается такое же количество людей с одинаковыми ФИО, но при этом при использовании дополнительно поля паспорта, у меня почему-то выдало на 1 запись больше, чем без. А именно, выдало информацию о наличии ипотеки. Почему ее не было при запросе без паспорта, тоже не понятно.  

Резюмируя - для того чтобы получить качественную информацию, нужно иметь ИНН человека. Без него, все значительно усложняется. Более того, в моей практике был случай, когда к человеку в инфосправку прилепился арест на все имущество. Причем поиск был по всем полям одновременно. Когда же по этому человеку искали только по ИНН, такой записи не было. Пока разобрались, что к чему, и для верности не взяли справку у нотариуса, клиент ощутил определенный дискомфорт.  

Удачной всем работы с реестрами.  

П.С. Помните также, что информации о праве собственности, которое возникло до 2010 года, в реестре, может и не быть, так как реестр начал работать полноценно с 2010 года. А до 2002 года, реестров вообще не было и за информацией такой давности нужно идти в БТИ.        

Просмотров: 626