В погоне за потребителем реклама играет важнейшую роль. Однако владельцам сайтов нужно помнить, что кричащий слоган, размещенный в сети, может привлечь не только покупателя, но и Антимонопольный комитет.  При этом Антимонопльный комитет придет первым.

Усиливая продающие стороны сайта, владельцы не задумываются над правовыми  последствиями, которые могут возникнуть. Не все уделяют внимание законам о рекламе, о защите прав потребителя, о защите авторских прав и т.д. Такая беспечность как правило приводит к плачевным последствиям в виде значительных штрафов и судебных тяжб.  Разберем безобидные на первый взгляд ошибки пиарщиков, которые влекут за собой ощутимые правовые последствия.

Ошибка 1: Неполная информация

Не забывайте, что информация, размещенная на сайте это реклама. Все, что вы размещаете, будут подвергать сомнению. И вы должны быть готовы отстоять каждую запятую. Наглядным примером может послужить громкое судебное дело, связанное с рекламной акцией, размещенной на сайте АЗС «Shell».

В период с 2012 по 2013 гг. В сети заправок «Shell» проводилась рекламная акция под кодовым названием «Подарки каждому!». На стеллах АЗС и на сайте компании была размещена информация в виде рекламного объявления, тождественного названию акции, а именно:  «Подарки каждому». В 2013 году один из «каждых»  -некий гражданин Каретников, обратился в Антимонопольный комитет Украины (далее - АМКУ) с заявлением, в котором указал, что он является постоянным покупателем АЗС «Shell», однако ни разу не получил хоть какого-нибудь подарка. По результатам расследования АМКУ было установлено, что поощрение гарантировались далеко не каждому клиенту АЗС, а лишь тем, кто приобретает более 25 литров топлива и не в виде подарка, а в виде подарочного сертификата, который еще не гарантировал выигрыш. Такие действия АЗС «Shell» были признаны «недобросовестной конкуренцией» в виде распространения информации, которая вводит в заблуждение путем сообщения неопределенному кругу лиц неполных, неточных сведений, что может повлиять на намерение этих лиц приобрести товар. За совершение такого правонарушения на собственников АЗС был возложен штраф в размере 5 процентов дохода от реализации продукции - 68 000 грн.

 

Ошибка 2: Нескромная информация

В попытках создать продающий слоган не стоит перегибать палку. Как бы Вы не любили свой продукт старайтесь оценивать его объективно. Избегайте прилагательных превосходной степени: «лучший», «самый качественный», «отменный», «выдающийся». Замените их на более скромные аналоги: «один из лучших», «один из лидеров», «гарантированное качество» и т.д. Так, например, в апреле 2016 года АМКУ принял решение оштрафовать на 68 000 грн. предприятие ООО «Колесо-Трейд», торгующее автомобильными шинами, за нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции. По мнению АМКУ нарушение заключалось в распространении на сайте предприятия информации относительно «самого широкого ассортимента товаров». АМКУ счел такую информацию неправдивой, поскольку в ходе расследования выяснилось, что другой участник рынка – ООО «Трак-Шина-Сервис» предлагал более широкий ассортимент товара. Такая же участь постигла и отечественного производителя женских носков, который на своем сайте  нескромно упомянул: «Носки «Житомир»: отменный состав обеспечивает комфорт, елегантность, прекрасные гигиенические качества наших изделий». К сожалению, иссдедования, проведенные АМКУ, не подтвердили ни отменности, ни елегантности, ни комфорта этого товара. За завышенную самооценку предприятие было наказано штрафом.

Ошибка 3: Сравнительная информация

Сравнивать себя с конкурентами не только некрасиво, но и опасно с точки зрения правовых последствий. Показательным примером является судебный спор между двумя ТВ-провайдерами «Диван -ТВ» и «Воля-кабель». Истцом выступил ООО «Воля-кабель», которому не понравился рекламный  слоган конкурента: «Диван ТВ – это не ВОЛЯ, это СВОБОДА». За такие сравнения обиженный истец просил взыскать компенсацию в размере 219  240, 00 грн. Спор разрешился в пользу Диван ТВ. Ответчика спасло только то, что слова «ВОЛЯ» и «СВОБОДА» были признаны судом «общеупотребительными синонимами», благодаря чему «Диван ТВ» избежал ответственности за дерзость. Так или иначе, использовать в рекламе сравнительные характеристики крайне рискованно.  Такие действия считаются нарушением законодательства о защите от недобросовестной конкуренции и влекут последствия в виде административной, гражданской или уголовной ответственности. Краткие выводы и рекомендации: 

При оформлении рекламных компаний и публикации слоганов старайтесь придерживаться несложных правил добросовестной конкуренции:

 

  • Будьте честны при размещении информации о компании
  • Будьте готовы подтвердить свои слова документально
  • Не сравнивайте себя с конкурентами
  • Не копируйте чужой труд
  • Перед запуском сайта проведите тщательный юридический аудит и следуйте его рекомендациям, даже, если они велят переписать тексты и изменить баннеры.       
Просмотров: 624