Акцент на сотрудничестве с лидерами мнений, автоматизация бизнес-процессов, персонализированные предложения и другие новшества помогут любому бизнесу лучше развиваться в новом году. Что и как нужно сделать для того, чтобы бизнес оставался актуальным и приносил больше денег в 2022 году, – читайте ниже.

Сотрудничество с инфлюенсерами

Многие бренды уже используют лидеров мнений для привлечения клиентов из числа их аудитории. Но индустрия инфлюенс-маркетинга постоянно развивается – сейчас она выросла примерно до $14 млрд.

Топ-6 сфер, которым стоит получить сертификацию ISO

В будущем брендам будет сложнее создавать достаточное количество контента, поэтому они все чаще будут обращаться к инфлюенсерам в Instagram, YouTube, Facebook, Twitter, TikTok, вкладывать деньги в рекламу такого контента, чтобы отследить охват и аудиторию. Сегодня бренды преимущественно сотрудничают с инфлюенсерами из Instagram (67%), но в ближайшее время ожидается колоссальный рост маркетинга влияния в TikTok.

Также сейчас растет доверие к микроинфлюенсерам, показывающим лучшую вовлеченность аудитории. Поэтому реклама у блогеров с небольшим количеством подписчиков может работать более эффективно.

Автоматизация бизнес-процессов

Автоматизация бизнес-процессов – это использование технологий для автоматизации повторяющихся и ручных повседневных задач. Она позволяет компаниям выполнять бизнес-процессы с минимальным вмешательством или без него.

Вот что можно автоматизировать: продажи, поддержку и общение с клиентами, внутренние процессы, общение с заказчиками и поставщиками, коммуникацию внутри команды, перенос данных, платежи и многое другое.

Для автоматизации бизнес-процессов необходимо внедрить BPM-систему. Это набор инструментов, цель которого – помощь в управлении бизнесом: он моделирует операционные, поддерживающие и руководящие процессы. После внесения моделей выполнения задач в CRM их можно контролировать с минимальным участием человека.

В Украине существует ряд BPM-систем: например, Scriptum. Она подходит для автоматизации и повышения эффективности бизнес-процессов. Система позволяет быстро решать проблемы бизнеса: интегрировать между собой старые системы предприятия, автоматизировать процессы и ускорить взаимодействие.

Другой вариант – Elma. Система имеет гибкий выбор исполнителей задач, разные сценарии запуска процессов, интеграцию с другими системами. Эта BPM-система позволяет моделировать бизнес-процессы, осуществлять их мониторинг, выявлять точки улучшения.

Скажите своему бухгалтеру "до свидания"! Почему эти специалисты уже неактуальны в компаниях

Персонализация предложений

Искусственный интеллект для бизнеса может заменить продавца-консультанта онлайн. Он предлагает клиентам индивидуальные рекомендации на основе истории покупок и поведения на сайте.

Как показывают исследования, персонализированный опыт важен для 71% покупателей. Потому это хорошая возможность, чтобы их удержать. Нехватка персонализации приводит к плохому клиентскому опыту, и при таких обстоятельствах многие пользователи просто не вернутся на сайт.

Если ранее товарные рекомендации добирались вручную и часто были нерелевантными, то сейчас они составляются автоматически и максимально релевантны. Например, клиент может увидеть товар любимого цвета и видеть только те предложения, которые интересны именно ему.

Это выгодно для всех – покупателям проще найти желаемое, а бизнес получает больше продаж.

Развитие мобильных продаж

По данным Oberlo, выручка онлайн-продаж в мире к 2024 году составит $6,4 трлн.

Рост электронной торговли частично обусловлен увеличением частоты использования мобильных устройств. Покупатели все чаще покупают со смартфонов или планшетов. Oberlo прогнозирует рост объема покупок с мобильных устройств в мире до $3,79 трлн.

По данным Statista, на начало 2022 года, около 73% покупок в мире будут совершаться с мобильных устройств.

Также следует понимать, что просто адаптации интернет-магазина под смартфон уже недостаточно. Надо подчеркивать создание соответствующего покупательского опыта. Вот что следует делать:

  • использовать при разработке подход mobile first – интерфейс и функционал сайта должны сначала адаптироваться под смартфоны;
  • учитывать особенности покупок с мобильных устройств;
  • провести юзабилити-тестирование и опросить покупателей, удобно ли им совершать покупки со смартфона;
  • добавить возможность оплачивать товары с помощью Apple Pay, Google Pay, QR-кодов.

Бизнес или недвижимость? Что оставить в наследство и не навредить внукам

Внедрение электронного документооборота

Электронный документооборот – это механизм работы с цифровыми документами. Он осуществляет концепцию безбумажного делопроизводства. Это эффективная альтернатива бумажным документам. Благодаря ЭДО электронный архив не будет занимать место в офисе, а работать с документами станет гораздо быстрее, удобнее и эффективнее.

Переход организации на электронный документооборот дает еще одно важное преимущество – финансовую выгоду. Компании в таком случае больше не нужно тратить деньги и время работников на встречи для подписания бумажных документов, ездить в разные районы города или вообще в другие населенные пункты, а также платить за доставку документов курьером или почтой.

Чтобы внедрить в своей компании электронный документооборот, нужно выбрать и установить систему ЭДО. В Украине работает несколько систем, которые сделают работу компании более эффективной, удобной и экономной.

Первый вариант – Deals. Для того, чтобы использовать сервис, необходимо только подключиться к системе, добавить к ней контрагента и начать подписывать документы и обмениваться ими онлайн. Программа увеличивает количество своевременно согласованных документов, сокращает время подготовки и согласования документов в несколько раз, экономит на административных и логистических расходах, обеспечивает постоянный доступ к документам и поддерживает все украинские АЦСК.

Другое предложение – BAS Документооборот КОРП. Эта система позволяет работать с любыми документами – имеет 45 готовых инструкций. Теки сортируются в соответствии со структурой компании или типами документов. Везде можно задать права доступа пользователей.

Можно также выбрать сервис Megapolis.DocNet. Его задача – организация системы ЭДО в компаниях любого уровня и сфер деятельности, а также в учреждениях, предприятиях и органах власти. Сервис подходит для автоматизации документоориентированных бизнес-процессов, связанных с общей и операционной деятельностью организации.

Алексей Симончук, журналист

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес электронный документооборот система электронного документооборота автоматизация бизнес-процессы продажи
Просмотров: 220