Выигрывает тот бизнесмен, который поднимается на ноги столько же раз, сколько падает.
Я знаю бизнесменов, которых необходимость открытия нового бизнеса повергает в ступор.
Люди впадают в почти что летаргическое оцепенение. И не обязательно, чтобы это была какая-то новаторская, неисследованная сфера. Это может быть даже фирма в давно обжитой и утрамбованной нише - и всё равно, появляется какой-то мистический ужас перед началом всего нового. И это при том, что у некоторых продолжают работать с еще докризисных времен службы поиска новых бизнесов!
Начало бизнеса – это самая трудная фаза во всем цикле жизни компании. Это самое проблемное, затратное, нерезультативное и неприбыльное время. Вероятность провала и краха всегда велика, и постоянно кажется что происходящее - полная неудача, которая грозит разорением.
Для того, чтобы начать нормально относиться к таким вещам, требуется огромная база кейсов. И после 10-15 срывов бизнеса на стартовом этапе приходит спокойное отношение и понимание, что это – часть процесса, так и должно быть.
Партнеры по новым проектам всегда удивлены и даже насторожены таким хладнокровием. Да. Это должно настораживать – хладнокровие и невозмутимость, когда всё летит к чертям и теряются деньги. И этого можно достичь только практикой. Более того, так и должно быть.
Открытие новых бизнесов неизбежно для устойчивой компании с как можно более долгим жизненным циклом. Неизбежны самые высокие риски на стартовом этапе. И это воспринимается как должное, ведь даже если новое дело закончится полным провалом, то это еще не полный провал по жизни, а один из мелких технологических циклов в бизнесе.
Выигрывает тот бизнесмен, который поднимается на ноги столько же раз, сколько падает.