Кем бы вы ни были, ваших компетенций не будет достаточно на все штатное расписание компании.

Я видел корпорации, которые превратились в ничто только из-за того, что учредитель не выпускал их из ручного управления и сидел рядом с дизайнером, когда тот рисовал этикетки для продукции. Так делать не нужно. Функция фаундера – просто грамотно купить недостающие компетенции. И ничего не трогать руками. Самое уязвимое место почти любого бизнесмена – это ложный перфекционизм, и в это место можно бить, чтобы уничтожить бизнес. Вы обращали внимание, как мало учредителей бизнесов способны сознаться – даже перед собой – что они в каком-то аспекте работы фирмы полные профаны? А когда таких аспектов более одного? Не правда ли странно, когда дыра в броне заклеивается бумагой и красится под сталь? достаточно не то что снаряда, а простого нажатия пальцем, чтобы пробить эту бутафорию. А уж если пробоина ниже ватерлинии компании… Слабые места, которые никто не усиливает, чтобы не поставить под сомнение всемогущество главного, не оскорбить его и не разрушить свою карьеру. Ну да, карьера рухнет позже - вместе с идущей ко дну компанией. Мне повезло. За 20 лет ведения бизнеса со мной такого не случалось ни разу. Не думаю, что дело тут только в удаче. Просто я никогда не боялся признаться самому себе и персоналу в том, что я чего-то не знаю или не понимаю в том бизнесе, которым мы занимались. Зная, что есть проблемные для меня участки, я всегда искал, находил и ставил на такие участки профильных спецов, чем выше классом, тем лучше. Знаете, почему так делают единицы учредителей? Потому что боятся оказаться у них в заложниках. Я не боялся, и каждый раз получал нужный мне результат. На этом и строится оргкультура в моих компаниях: каждый занимается СВОИМ делом. Каждый участок закрыт профессионалом, а не кем попало. У меня сапожники не пекут пироги, а пирожники не тачают сапоги. Поэтому всё работает и выполняет свою единственную функцию: приносит прибыль.

Просмотров: 344