Каждый успешный лидер знает, что, когда в коллективе существуют атмосфера доверия, то работать намного легче. Клиенты покупают продукцию компании, потому что также доверяют ей. Если люди верят вам, то охотнее обмениваются информацией и более эффективно сотрудничают. Как же добиться того, чтобы вам доверяли?

Каждый успешный лидер знает, что, когда в коллективе существуют атмосфера доверия, то работать намного легче. Клиенты покупают продукцию компании, потому что также доверяют ей. Если люди верят вам, то охотнее обмениваются информацией и более эффективно сотрудничают. Как же добиться того, чтобы вам доверяли?

Разумеется, это зависит и от вашей компетенции, то есть от знаний, опыта и умения принимать решения. Но значительно в большей степени доверие окружающих зависит от ваших личностных качеств. В противном случае весь вопрос сводился бы только к деловым качествам. Подчиненные будут доверять вам лишь в том случае, если вы доверяете им.

Два аспекта своей жизни вы никак не сможете скрыть: отношение к окружающему и к себе самому. И то и другое выражается языком тела. Тот, кто негативно относится к действительности и не уверен в себе, не может доверять людям, а те это сразу чувствуют, поскольку скрыть такое отношение невозможно. Язык тела не может лгать. Поэтому лидер должен учиться доверять себе. Лишь в этом случае он сможет доверять другим. Вы должны знать, что чем выше ваша уверенность в себе и в окружающем мире, тем эффективнее вы сможете руководить людьми, которые вам доверяют.

Возможно, у вас в жизни было много разочарований, и вам трудно относиться к окружающей действительности с доверием. Разумеется, за один день свое отношение не изменишь, но даже самый длинный путь начинается с первого шага.

Люди, негативно относящиеся к жизни и неуверенные в себе, совершают десять ошибок в общении с людьми. Последовательно работая над их устранением, вы создадите культуру взаимного доверия.

Первый враг представлен страхом. Боритесь с ним, потому что это злейший враг доверия. Он возникает там, где лидер не высказывает ясных ожиданий, где отсутствуют инструкция, ориентированная на результат, и обратная связь между начальником и подчиненными, где принимаются непонятные кадровые решения.

Второй враг – это отказ от контроля. Кое-кто полагает, что доверие и контроль взаимно исключают друг друга, но на самом деле они неразрывно связаны между собой. Лишь контроль создает основу прочного доверия. Кроме того, он позволяет избежать взаимного непонимания. Лидер, избегающий контроля, демонстрирует некомпетентность, отсутствие интереса к подчиненным и провоцирует их на злоупотребления.

Третий враг представлен непоследовательностью. Ее следствием становится хаос. Демонстрируйте доверие по отношению к сотрудникам, но не позволяйте использовать его в неблаговидных интересах. Если в ходе контроля вскрываются злоупотребления, действуйте решительно и последовательно.

Четвертый враг – приписывание себе всех успехов. Лучше в этом случае отойти в сторону и отдать заслуги подчиненным. Если же дела идут плохо, нужно заслонить собой сотрудников. Если результаты хорошие, говорите: «Это ваша заслуга», если средние, тогда – «Это наша заслуга», а если плохие, то «Это моя вина».

Пятый враг – отсутствие коммуникации. Если вы не говорите с сотрудниками о целях предприятия, то они теряют интерес к работе.

Шестой враг – соблазн публично унизить человека. Все свидетели такого инцидента будут испытывать недоверие к сотруднику и могут даже объединиться против него.

Седьмой враг – ложь. Не лгите сами и не позволяй другим. Всегда будьте искренним. Ваши слова должны неизменно совпадать с делами.

Восьмой враг – терпимость к интригам. Такого поведения с вашей стороны никто не поймет, даже если оно приносит хорошие результаты. Интриги отравляют атмосферу. Вред, который они причиняют, в любом случае перевешивает всю пользу. От такой политики необходимо отказаться.

Девятый враг – неумелая, разрушительная критика. Критикуя человека, никогда не задевайте его личностных качеств. Говорите только о его поступках.

Десятый враг – искушение скрыть свои ошибки и неумение просить прощение. Каждый может ошибиться. Лидер всегда держит ответ за свои действия. Он извиняется и меняет свое поведение.

Избегайте этих десяти ошибок и всегда демонстрируйте должное поведение. Один правильный поступок привлечет к вам внимание, но доверие формируется лишь в том случае, если вы поступаете так всегда. Только при этом условии возникает культура взаимного доверия. Поэтому проявляйте постоянство в своих поступках.

Статью подготовил бизнес портал fdlx.com

Просмотров: 6080