Представьте себе такую картину: берете вы к себе на работу нового человека, он утром садится за свой рабочий стол, а вечером его руководитель вам рассказывает, как много денег он принес компании. Представьте себе такую картину: берете вы к себе на работу нового человека, он утром садится за свой рабочий стол, а вечером его руководитель вам рассказывает, как много денег он принес компании. Уверен, что у многих есть иллюзия, что такие работники существуют. Однако, это – всего лишь иллюзия. И если такие работники встречаются, то вы – счастливец, которому крупно повезло. Вероятность найти такого работника равняется вероятности выигрыша в лотерею в миллиона долларов! К чему приводит отсутствие на рынке подходящих именно вам квалифицированных работников? • В большинстве компаний трудятся малоэффективные сотрудники, которых владелец боится уволить (ведь могут прийти еще худшие). • Или организовывается настоящий конвейер найма: когда люди не задерживаются в компании больше чем на 2-3 месяца. В лучшем случае на полгода. • Владелец и руководители тратят массу времени на обучение нового человека, повторяя одно и то же всем новым сотрудникам. И такая ситуация сводит на нет все те планы, которые выстраивает владелец компании относительно роста дохода, расширения бизнеса, открытия новых направлений. Фактически, плохо обученный персонал – это «дыра» в которую утекают ваши доходы и мечты. Почему же так? 1. По статистике, прежде чем новый сотрудник начинает приносить прибыль компании, первые шесть месяцев он приносит убытки. 2. Крупные компании, с большими штатами работников, посчитали свои многомиллионные потери и создали у себя корпоративные университеты. Сотрудники, обученные в таких университетах, начинают приносить доход компании не через шесть месяцев, а уже через месяц-полтора. Все мы знаем, что обученные сотрудники работают намного эффективнее, чем те, кто не прошел системное обучение. А необученный руководитель – это вообще мина замедленного действия. Такой руководитель может стать причиной краха компании. И чем компания меньше, тем вероятность краха выше. Неужели владельцы мелких и средних компании не умеют считать свои деньги? Может быть, не знают этих данных? Уверен, все здравомыслящие люди понимают, что главный капитал компании это ее сотрудники. Однако, внутренним обучением занимаются очень не многие. Почему так? Это происходит из-за того, что: 1) У владельцев нет четкого понимания: с чего начать, как строить внутреннее обучение, какие технологии использовать. 2) Внешнее обучение (тренинги, семинары, мастер-классы и т.д.) достаточно дорого стоят и не приносят ощутимого результата. 3) Срабатывает стереотип о том, что построить внутреннюю академию можно только в крупной компании. 4) Возникает боязнь больших постоянных расходов на содержание такой академии. 5) Учить других не нравится, не хочется, не умеют это делать правильно, не хватает времени и т.д Да, так думают те, кто не знает о давно и эффективно работающих внутренних академиях в компаниях малого и среднего бизнеса. Ярким примером является уникальная академия, которую построила у себя в компании Юлия Алексеева. Она является владельцем компании «Zаbugor.com» (это лидер рынка путешествий VIP-класса) Как вы понимаете, в ее деятельности (оказание услуг самой требовательной категории клиентов) без очень серьезной подготовки сотрудников (как рядовых менеджеров, так и руководителей), долго не протянешь. А о развитии и расширении бизнеса и речи быть не может. Ведь благодаря «усилиям» нового менеджера по продажам очень быстро можно потерять клиента, который приносил много дохода, и взаимоотношения с которым выстраивались годами. Именно это и вынудило Юлию искать технологии для построения собственной внутренней академии. Ведь ни тренинговые компании, ни учебные заведения не «заточены» на подготовку персонала туристических компаний, который обслуживает VIP-персон. И у нее получилось! Подтверждением является то, что «Zаbugor.com» - единственный украинский туроператор, который отправляет собственные чартерные рейсы на Мальдивские острова. Что может быть лучшим подтверждением правильности выбранной стратегии? Сейчас Юлия пишет книгу со своей историей успеха. Называться она будет «Туристическое агентство с нуля до чартеров на Мальдивы». Где она расскажет о своем пути успеха, и даст в ней конкретные рекомендации по построению эффективного механизма туристического бизнеса. Мне, как эксперту рынка тренингов, было очень интересно принять участие в мастер-классе, который Юлия Алексеева проводит ежемесячно для того, чтобы рассказать другим владельцам туристических компаний о своей внутренней академии. На мастер-классе идет речь о тех подходах и технологиях, которые используются для подготовки менеджеров по продажам и руководителей. На нем участники не только получают полезную информацию, они еще и тренируют несколько управленческих навыков. Это делается для того, чтобы участники поняли, насколько эффективная технология обучения используется. Благодаря этим высокоэффективным технологиям, внутренняя академия компании «Zаbugor.com» стала кузницей кадров не только для себя, но и для сотрудников туристических компаний со всей Украины. В ней обучаются не только свои сотрудники, но партнёры компании, желающие повысить свой профессионализм. Почему академия Юлии Алексеевой никогда не пустует? Из-за того, что подход к обучению в ней – уникальный. Это не привычная всем по высшим учебным заведениям, малоэффективная начитка лекций. Это не тренинги, где человек один раз пробует применить полученные знания и потом забывает о них. Как это работает, спросите вы. Фактически это система тренировок. К примеру, обучение менеджеров по продажам. Каждый этап продаж расписан в виде специального тренировочного упражнения. И пока один этап не будет оттренирован до состояния автоматизма, обучаемый не переходит к другому. Ее технология – это высокоэффективная система тренировок для менеджеров по продажам и руководителей. Пройдя через такой формат обучения, люди получают стойкий навык. Они заменяют старые, мало результативные приемы управления и продаж на новые, высокоэффективные. И уже не могут вернуться к старым. Более того, на сегодняшний день, Юлия приняла решения создать особый курс для руководителей туристических компаний. Ведь мало кто из вышестоящего персонала на самом деле достаточно хорошо знаком с эффективными инструментами, которые бы позволили организовать сильную компанию, которая постоянно расширяется и приносит владельцу большой доход. Более того, значительное количество времени в данном курсе занимает изучение работы с персоналом (найм, обучение, измерение результативности работы, улаживание конфликтных ситуаций и т.д.). Рекомендую пройти такое обучение, прежде всего владельцам. Ведь владелец компании в среднем и мелком бизнесе является и главным переговорщиком и главным управляющим. А бывают такие переговоры, от которых зависит само существование бизнеса. И от того, насколько эффективно владелец управляет персоналом и ведет переговоры, зависит выживаемость компании. На самом деле и у вас нет препятствий для того, чтобы уже сейчас повысить эффективность своего персонала или создать собственную внутреннюю академию. Если вы работаете в сфере туризма – лучше всего обратиться к Юлии. Если в других сферах – я с удовольствием расскажу вам, с чего начать. Ведь внутреннюю академию нужно создавать уже в компании со штатом от 5-ти человек. И такая внутренняя академия станет катализатором для расширения вашего бизнеса, освобождения массы времени, повышения дохода. Начните идти в этом направлении уже сейчас, пока вас не опередили конкуренты. Валерий Пожидаев Эксперт рынка тренингов. Консультант по подбору тренингов.
Просмотров: 1324