С ассоциативным рядом можно, конечно бороться: сделать лоботомию, перестать думать или перестать читать и слушать новости о деятельности правительства Украины. Но пока, прочитав очередную новость о деятельности Вице-премьер министра Украины Сергея Тигипко, по поводу легализации заработных плат, возникшая ассоциация именно такая.

Речь идёт о представленных 4 апреля 2011 года трёх законопроектах (сам перечень законопроектов не публикуется даже на официальном сайте Тигипко).  При этом громогласно заявлено, что все законопроекты направлены на легализацию заработных плат и защиту работников (от работодателей). Видимо, перечитали Капитал Маркса, но, к сожалению, не далее 4 главы 1 тома.

Сейчас, даже, речь не идёт о том, что кроме административных методов регулирования, которые использует правительство в качестве инструментов реформ, существует целый комплекс экономических методов.

Так же, речь не идёт о том, что в трудные экономические времена, даже  коммунистические правители понимали приоритетность поддержки развития экономики за счёт малого и среднего бизнеса.

Так же, речь не идёт о том, что большинство мелких и средних компаний, по сути своей являются семейными бизнесами (если и не по факту это семья, то по коллективному «духу» - это точно семья). И это означает, что попытка вбить очередной клин между работодателем и сотрудником, не имеет под собой идеологической основы. Времена «им. Павлика Морозова» давно прошли (хотя очень понятны ностальгические мотивы в законопроектах правительства – возрастной менталитет, что ли, не даёт оторваться от корней). Может Лесь Подеревянский проведёт благотворительный спектакль для членов правительства.

И даже, речь не идёт о том, что ни одно правительство в Украине, ни разу ещё не продемонстрировало своего умения распорядиться государственным бюджетом на благо не своё личное, а на благо государства. Это одинаково хорошо видят и работники предприятия, и владельцы малого и среднего бизнеса.

Речь, как ни странно, даже не о том, что налоговая нагрузка по заработной плате в Украине выше, чем в развитых европейских странах.

Речь идёт о простой арифметике. Ну, кто-нибудь, когда-нибудь при принятии важных государственных решений может провести простые арифметические действия.

Предприятие на упрощенной системе налогообложения с единым налогом с оборота в размере 10%, с годовым объемом продаж в 1миллион гривен в год и уровнем затрат (без учёта заработных плат) 30% . У предприятия в штате 5 сотрудников. Уровень заработных плат сотрудников по факту составляет в месяц 5000 гривен. Предприятие рассматривает, как платить заработную плату своим сотрудникам: как хочет государство или как всегда.

Считаем сценарий «Белые и пушистые»: годовая сумма заработных плат сотрудников составляет 5000*12*5=300 тысяч гривен. Государство в виде начислений на заработную плату (33,77%) и удержаний с заработной платы (18,06%) получит в бюджет 155490 гривен.

Считаем сценарий «как всегда»: ставим минимальную заработную плату в месяц 1000 гривен. Остальное 20000 гривен в месяц (25000-1000*5 человек) или 240000 гривен в год предприятие доплатит как всегда. При этом наше предприятие не собирается нарушать закон. Владельцу предприятия никто не может запретить воспользоваться своими дивидендами, которые он получит после уплаты всех обязательных платежей, включая и подоходный налог с доходов собственника, по своему усмотрению. Сумма начислений и удержаний с заработной платы в 1000 гривен в год составит 31098 гривен (1000*33,77%*5*12+1000*18,06%*5*12). После уплаты налога с оборота, всех затрат и выплаты заработной платы со всеми начислениями-удержаниями, прибыль предприятия составит: (1 миллион гривен – 10% –300000 (30% затрат от 1 миллиона гривен) –1000 *5*12 – 31098) = 508902 гривен. Подоходный налог с суммы до 120000 гривен 15%, с превышения (508902-120000=388902) – 17%. Общая сумма подоходного налога 84113,34 (120000*15%+388902*17%). Общая сумма платежей, сделанных в бюджет государства, составит 115211,34 гривны (31098+84113,34).

По первому сценарию в бюджет платится 155490 гривен, по второму – 115211,34. Экономический эффект второго сценария составляет 40278,66 гривен. Эти деньги я лучше отдам своим сотрудникам. Это более выгодное вложение денег. И даже, если сотрудники заплатят со своих доходов подоходный налог в размере 15% - эта схема остаётся менее затратной.

Может государству стоит направить поиски «лёгких» денег для пополнения бюджета в сторону экономии расходов на себя любимого? И цифры экономии сопоставимы с ожиданиями получения денег от репрессий по «зарплатному» законодательству.

Просмотров: 935