О дефиците мест в детских садах по всей стране известно каждому родителю. Чтобы выбить место в садике, в некоторых украинских городах нужно отстоять очередь, длиной в год. Или решить вопрос взятками и «добровольными» взносами.

Вместе с тем, в Украине отмечается настоящий бум детских центров развития и частных садиков. И хотя не все они действуют легально и имеют право называться дошкольными учебными заведениями (ДУЗ), частично они снимают проблему дефицита.

Вместе с тем, многие собственники таких учреждений до сих пор не знают, что обновленный санитарный регламент для дошкольных учебных заведений, существенно упростил открытие частных детских садиков. Согласно его норм, многие центры развития вполне могут «легализоваться» и стать полноценным частным детским садом.

Мы подготовили краткую инструкцию-руководство, как открыть частный детсад и даем ответы на самые распространенные вопросы предпринимателей.

Что тревожит

Кроме самой процедуры оформления всех документов, инвесторы часто интересуются казалось бы простыми, но вместе с тем крайне важными вопросами. К примеру, как быть с организацией питания. Новые правила позволяют детским садам пользоваться услугами кейтеринга. Но подбирать его следует внимательно.

 В первую очередь нужно обратиться к специалистам по анализу действий поставщика, в дальнейшем заключить юридически выверенный договор о поставке питания. Существуют различные виды таких договоров и различные схемы взаимодействия между садом, родителями и кейтеринговой компанией.

 Озаботиться следует и вопросами безопасности детей. Необходимо иметь юридически выверенные должностные инструкции сотрудников, которые работают с детьми. Безопасность в помещении, безопасность на прогулке, безопасность при питании, безопасность по передаче детей после обучения.

Следует также учесть, что в штате детского сада обязательно должна быть медсестра и разработанный порядок действий при внештатных ситуациях.

Документы: с чего начать

Детский сад может существовать в нескольких организационно-правовых формах. Например, как ФЛП или как (ДУЗ). Но по ряду причин предпочтительнее выглядит именно второй вариант.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, прежде всего следует зарегистрировать особенную форму юридического лица – ДУЗ. Стоит учесть, что согласно норм закона, организационно-правовая формы является частью наименования юрлица.

Затем надо составить устав. Указать учредителей, определиться с размером уставного капитала, местонахождением, типом ДУЗ, возрастом детей, исполнительным органом. В целом, необходимо написать Устав, который бы соответствовал как интересам собственника, так и требованиям органов образования.

Провести собрание учредителей. На котором и будет принято решение о создании ДУЗ, утвержден проект устава, назначен руководитель. А сам ДУЗ - зарегистрирован как юридического лица.

Устав ДУЗ нужно будет согласовать Департаментом образования и науки исполнительного органа КГГА и соответствующим органом управления образования. Там же нужно будет согласовать кандидатуру руководителя. И получить от органа управления образования устав с отметкой о согласовании. А уж затем проводить госрегистрацию ДУЗ как юридического лица.

Получение лицензии

Если собственного помещения для садика нет, нужно заключить договор аренды подходящего помещения на срок не менее трех лет и обязательно в нотариальной форме.

С этими бумагами можно отправляться за документами о соответствии помещений и материально-технической базы санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, нормам по охране труда.

Составить, согласовать и утвердить в установленном порядке рабочий учебный план. Подготовить в определенном действующим законодательством порядке и форме сведения о кадрах и материально-технического обеспечения, которые необходимы для выполнения Базового компонента дошкольного образования. Аналогичным образом подготовить сведения об учебно-методическом обеспечении.

После этого нужно подготовить копии документов и заверить их:

  • об уровне образования и квалификации руководителя учебного заведения;
  • учредительные документы ДУЗ (Устав, протокол, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка по статистике и т.д.);
  • документы, удостоверяющие право собственности или пользования основными средствами (помещением, земельным участком, при наличии).

Затем составить заявление о получении лицензии на образовательную деятельность, подложить к нему необходимые для этого документы и опись к ним, и подать пакет на получение лицензии.

Константин Падалка, адвокат группы компаний «Квадра Инвест»

Теги: украина детский сад юристы советы
Просмотров: 767