Владельцам бизнесов и менеджерам в последние недели пришлось столкнуться с неприятной и, на первый взгляд, затратной задачей — переводом всех рабочих процессов и сотрудников на удаленный режим. Давайте попробуем разобраться, как сделать ее и менее отталкивающей, и уместиться в минимальный бюджет.

Одна из основных проблем в условиях удаленной работы — отсутствие привычное человеческой коммуникации лицом к лицу. Для обсуждений в команде лучше всего подойдет Slack: мессенджер, созданный прежде всего для рабочих команд. Бесплатная версия поддерживает видеозвонки (1 на 1), поиск и просмотр последних 10 000 сообщений и интеграцию с десятью сторонними сервисами (Google Drive, Office 365 и т. д.). Одно из основных преимуществ программы именно в полнотекстовом поиске по сообщениям и содержимому файлов в чатах с системой тегов.

До 30% сотрудников после карантина останутся работать удаленно

Если звонков на двоих вам не достаточно, стоит задуматься об отдельном инструменте для конференций. Привычный Skype уже давно не справляется с большими конференциями, поэтому нужно решение помощнее: такое, как недавно ставший массовым Zoom. В бесплатной версии конференции на 3 и более человек ограничены 40 минутами, чего должно быть более чем достаточно на первое время.

Теперь, когда вы можете свободно обсуждать рабочие вопросы в удобном формате, стоит начать их структурировать. Для этого рекомендуем попробовать Worksection — таск-трекер украинской разработки. У Worksection приятные цены на рынке, и программа отлично подходит для команд самых разных размеров. Бесплатно ознакомиться с системой можно в течение 14 дней (будем надеяться, что этого как раз хватит до конца карантина). Визуально контролировать выполнение проектов можно благодаря диаграмме Ганта, поддерживаются Канбан-доски. Worksection размещен в вебе, поэтому и возиться с настройкой на отдельных устройствах не придется. Однако для команд из одного-двух человек все эти функции могут быть просто лишними. В таком случае рекомендуем обратить внимание на что-то попроще — например, Todoist.

Для налаженного рабочего процесса необходимо иметь возможность быстро делиться не только скриншотами, но и видео с экранов сотрудников. Стоит обратить внимание на Loom. В нем не только можно записывать все происходящее на экране, но и сопровождать видео комментариями голосом. Правда, если вы хотите делать это все в HD, придется заплатить: 125 грн. за месяц.

Главный инструмент удаленки. Как изменился спрос на ноутбуки во время карантина

Ну и напоследок: мы все понимаем, сколько искушений прокрастинировать при работе из дома, особенно с непривычки. Следить за своей продуктивностью и продуктивностью сотрудников поможет Toggl. До 5 сотрудников могут пользоваться им бесплатно, если команда больше — планы стартуют от 250 грн. Впрочем, трекинг времени есть и в описанном выше Worksection.

Итак, что имеем: примерно за 800 грн. вы вполне можете на скорую руку организовать комфортную удаленную работу для вашей команды, а к выходу из текущего кризиса — и обзавестись арсеналом новых инструментов.

Ния Никель – предприниматель, специалист по управлению и оптимизации проектов. Совладелица бара Zbirka и студии красоты Priton Krasoty

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Просмотров: 190