Что произошло с рынком за год

В Украине доля покупок в онлайне выросла с 7 до 9% от всего ритейла. В то время как в европейских странах доля достигает 15%, а в Китае – 30%. Но украинский рынок довольно быстро растет в отличие от e-commerce других стран, а пандемия еще больше ускоряет темпы.

 - фото 2

Новые права потребителей. В Украине поменяют правила интернет-торговли

Так, в 2020 году украинцы купили в интернете товаров на 107 млрд грн. Это на 41% больше чем в 2019-м. Хотя год назад мы прогнозировали прирост украинского e-commerce всего на 15%. 2020-й год "заставил" предпринимателей малого и большого бизнеса выходить в онлайн – от кофеен до торговых центров. Поэтому мы прогнозируем, что 2021 году рынок вырастет на 28%. 

 - фото 3

Тренды в интернет-покупках 20/21

Тренд 1. Наибольший прирост за 2020-й год произошел в категории "Медицинские товары" – здесь оптом и в розницу покупают маски, санитайзеры, пульсоксиметры, перчатки и т.п. 

Тренд 2. Растет спрос на покупку в онлайне зоотоваров и продуктов питания.

 - фото 4

Тренд 3. Значительно большим спросом, чем в прошлом году пользовались товары для садоводства и огородничества – здесь покупали все: от семян до мини-комбайнов.

 - фото 5

Тренд 4. Количество онлайн-оплат за товары и услуги в 2020 году выросло на 50%. Уже сейчас на маркетплейсах примерно 15% расчетов – карточкой в момент покупки. А безопасность оплат входит в топ-5 (по данным Kantar), которые важны для покупателя при выборе места, наравне с доверием к интернет-магазину, большим ассортиментом, легкостью в поиске товара на сайте и соотношением цена/качество.

"Бумеры" вернутся к покупкам офлайн после пандемии. Миллениалы останутся в интернете

Помощь государства для отрасли

Действительно, государство должно создавать стимулы для бизнеса. Весенний и январский локдауны показали, что малый и средний бизнес нуждается в поддержке государства во время таких периодов. Когда закрыты рынки, торговые центры, то предприниматели не могут попасть на склады, отправлять товары, выплачивать зарплаты сотрудникам и тому подобное. В таких случаях нужны налоговые льготы для ФЛП.

В целом, для развития рынка электронной коммерции в Украине помогут налоговые преференции для IT-компаний, которые разрабатывают финтех- и логистические решения, конструкторы сайтов и др. Так, сейчас представители бизнеса и государственных органов совместно работают над законопроектом "О стимулировании развития цифровой экономики в Украине" относительно введения уникальной экономической и юридической зоны для креативной индустрии "Дія City".

Также на законодательном уровне нужно урегулировать вопрос: кто обязан, имеет право и каким образом может применять меры контроля и санкции интернет-предпринимателям – Госпотребслужба, торговые площадки, органы правопорядка или другие службы. Этот вопрос все еще открыт – в Законе Украины "Об электронной коммерции", ст. 19 не предусмотрено конкретной ответственности. А чтобы для всех участников эти процессы стали прозрачными, мы постоянно взаимодействуем с Министерством цифровой трансформации.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: электронная коммерция электронная торговля интернет-магазины e-commerce рынок e-commerce
Просмотров: 145