SEO и PPC - это два разных процесса с одной и той же целью: повлиять на видимость веб-сайта в интернете в поисковой системе (Google, Bing, Yahoo).  Что же лучше подойдет именно вашему бизнесу? Многие изучают SEO и PPC поверхностно, не углубляясь в детали. Как итог – совершают распространенные ошибки и сливают маркетинговый бюджет в никуда.

Для начала определим, что же означают эти два понятия.

Плата за клик (PPC) - это рекламная модель, в которой вы платите за переходы на ваш сайт. Обычно это связано с рекламой в поисковых системах, такой как Google Ads.

Сегодня большинство социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и Quora, также приняли PPC в качестве основной бизнес-модели.

SEO или поисковая оптимизация - это процесс оптимизации веб-сайта для привлечения больше органического трафика из поисковых систем, таких как Google.

Сложной частью SEO является то, что вы не можете заплатить, чтобы появиться в выдаче поисковых систем, так как у них есть алгоритмы, которые вычисляют качество и релевантность вашей страницы и оценивают вас соответственно.

Таким образом, большая часть SEO выясняет, что поисковые системы считают важными, а затем оптимизирует ваш сайт соответственно.

SEO и PPC имеют ряд уникальных преимуществ друг перед другом.

Преимущества

SEO

PPC

Органический трафик обладает стойкостью

PPC отличается высокой скоростью

Пока вы получаете высокий рейтинг в Google по нужным ключевым словам, у вас есть постоянный поисковый трафик на ваш сайт.

Для примера платный маркетинг похож на кран с водой. Пока он открыт – вы будете получать от него пользу, как только он отключится (закончится рекламный бюджет) – вы сразу прекратите получать трафик. Такая же ситуация и с социальными сетями.

Именно по этой причине многие маркетологи считают SEO одним из лучших каналов для долгосрочных, масштабируемых результатов.

 

Чтобы SEO работал, вам, возможно, придется ждать дни, недели или даже месяцы. Для PPC это гораздо быстрее. Вы можете перейти на любую рекламную платформу и сразу начать кампанию.

 

SEO часто дешевле в долгосрочной перспективе

PPC позволяет детализировать таргетинг

Как правило, с органической выдачи приходит больше трафика. К примеру, у сайта из органики может поступать 2000-3000 пользователей в месяц (в зависимости от тематики). Для привлечения этого же количества трафика из контекста, при средней цене за клик, потребуется намного больше бюджет, чем при SEO продвижении. К примеру, привлечения такого количества трафика для webmate.kz в контексте стоило бы 2000 * 0,6 у.е (ориентировочная средняя цена за клик в тематике) = 1200 долларов. Такой же пользователь из органикистоил бы 685 долларов (примерниые затраты на SEO) / 2000 пользователей = 0,34 у.е за одного.

С PPC вы можете играть с различными типами данных (демография, география и т. д.) Таким образом, вы можете контролировать и платить только за людей, которых вы хотите на вашем сайте.

 

 

PPC позволяет быстро экспериментировать

 

Преимущество PPC - быстрая обратная связь. Вы можете настроить кампанию, запустить A / B-тесты и отслеживать результаты, чтобы выяснить, что работает, а что нет.

Для сравнения, SEO медленнее и поэтому может быть трудно приписать успех или неудачу какому-либо отдельному изменению или тактике.

Однако не все так радужно: у каждого вида продвижения существует ряд недостатков, которые следует учитывать перед началом использования.

Недостатки

SEO

PPC

SEO требует времени

PPC может стать очень дорогим

 

Только 5,7% страниц попадают в ТОП-10, по крайней мере, по одному ключевому слову в течение года после публикации. Даже большинству «счастливчиков» 5,7% требуется около 2–6 месяцев, чтобы попасть в ТОП-10. Как видите, SEO требует времени.

Если результат необходим как можно раньше, SEO может не подойти вам.

 

Если вы находитесь в конкурентной отрасли, такой как страхование, PPC может быстро стать дорогой. Например, в среднем вы будете платить 40 долларов США за клик, если вы делаете ставку на ключевое слово «страхование автомобиля».

DropBox испытал это на собственном опыте в 2009 году. После экспериментов с Google Ads, они быстро обнаружили, что получают цену за приобретение (CPA) от 233 до 388 долларов. А худшее в этом то, что их продукт был всего $ 99.Они просто теряли деньги на Google Ads.

 

SEO требует уникального и авторитетного контента

 

PPC может потерять эффективность

Когда речь заходит о поиске информации, люди предпочитают учиться у экспертов в данной области.

Именно по этой причине контент должен быть уникальным, а в идеале – приносить ценную информацию пользователям. Каждая статья должна нести в себе пользу для ваших клиентов и требует длительной подготовки, изучения проблемы, получение экспертных мнений. Проблема заключается в том, что эти решения могут быть слишком дорогими и трудоемкими для предприятий малого и среднего бизнеса с ограниченными ресурсами.

 

В то время как PPC легко масштабируется, эффекты масштабирования могут работать против него.

Чем дольше работают ваши кампании, тем менее эффективными они становятся - люди начинают видеть ваши объявления слишком часто. Сообщения становятся устаревшими, а эффекты новизны пропадает. Рекламная слепота реальна. Вам придется постоянно создавать новые копии, изображения и обновлять существующие объявления, чтобы они работали в долгосрочной перспективе.

 

 

Вам нужны деньги, чтобы заработать деньги

 

С PPC вам понадобятся деньги, чтобы начать кампанию. Также вероятно, что вы потеряете деньги в первые несколько месяцев, до того как оптимизируете свои кампании. Вы должны быть реалистами в отношении расчета времени для оптимизации кампании PPC. Если у вас новый стартап с маркетинговым бюджетом в $ 0, вы просто не сможете создать лидящую кампанию.

SEO и PPC: их использование в тандеме

Лучшие компании используют как SEO, так и PPC, потому что они дополняют друг друга. В конце концов, если оба канала прибыльны, почему бы вам не использовать их?

Вот пример, как можно использовать оба канала для роста эффективности коммуникации:

  1. Используйте рекламу в Facebook для повышения осведомленности

Алгоритмы Фейсбука не дают возможности увидеть всем вашим подписчикам вашу новую публикацию. Чтобы ваши труды не пропадали зря, стоит создавать рекламную капанию, чтобы привлечь внимание как можно большего количества людей к ней. Более того, показ рекламы PPC также помогает получать обратные ссылки, хотя это и не является главной целью кампаний. Это вполне логично. Ведь никто не может ссылаться на контент, если он не знает, что он существует.

  1. Ретаргетинг

Ретаргетинг - это форма Интернет-рекламы, которая позволяет вам ориентироваться на посетителей, покинувших ваш сайт. Это дает вам возможность убедить посетителей вернуться и пересмотреть покупку.

  1. Используйте ключевые слова, на которые ваши конкуренты делают ставки

Существуют сервисы, которые помогают найти ключевые слова, по которым конкуренты делают ставки, а также целевые страницы на которые они льют трафик. Благодаря этой информации рассмотрите возможность таргетинга ключевых слов, которые также могут быть прибыльными для вашего бизнеса через PPC или SEO.

  1. Используйте сильные стороны SEO и PPC для достижения своих целей.

У вас появилась акция или предложение для конкретной целевой аудитории? Запускайте контекстную рекламу инструментами PPC, настраивайте таргетинг и получайте свои результаты в первый же день кампании.

Ваша цель выстроить имидж бренда и узнаваемость в интернете? Тогда используйте SEO, создавайте уникальный контент, генерируйте качественные обратные ссылки.

SEO и PPC имеют свои плюсы и минусы и работают лучше всего, поддерживая друг друга, создавая синергию. Как результат, вы можете повысить имидж и осознанность бренда, имея хорошую органическую и платную видимость.

 Ярослав Яковенко, СЕО и соучредитель международной группы IT-компаний WebMate

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: seo seo-продвижение seo-специалист PPC реклама интернет
Просмотров: 213