15 июня один из крупнейших дистрибьюторов автозапчастей в мире LKQ Corporation объявил о своих результатах за апрель-май 2020 года. Продажи корпорации в апреле снизились на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а в мае 2020-го – на 20%.

"С середины апреля в каждом из наших сегментов наблюдалось еженедельное последовательное увеличение продаж, и мы превысили наши внутренние прогнозы по продажам", – заявил президент и главный исполнительный директор LKQ Доминик Заркон. Он отметил, что компания с осторожным оптимизмом смотрит в будущее и сможет воспользоваться импульсом, набранным в течение мая.

Украинцы повысили интерес к легковушкам: топ-10 предпочтений в июне

Конкурент LKQ, компания Genuine Parts, в мае указывала, что в течение последних двух недель квартала ежедневные продажи снизились примерно на 16%, а в апреле – на 25%".

Статистики LKQ и Genuine Parts схожие: падение в дистрибуции автозапчастей в апреле примерно на 30% в продажах с постепенным улучшением ситуации.

Главная причина падения продаж автозапчастей – это снижение спроса из-за карантинных ограничений: закрытия границ между странами; ограничения передвижения внутри стран; вынужденной и добровольной изоляции; удаленной работы.

И если первые три фактора постепенно ослабевают, то удаленная работа вызывает законные опасения игроков авторынка. Компания Inter Cars уже высказала предположение, что в долгосрочной перспективе спрос на автозапчасти может снизиться из-за потенциального роста количества компаний, в которых люди работают на дому. Как следствие, сокращается их автомобильный парк и мобильность.

Уголовной ответственности за пьяную езду не будет. Как будут штрафовать с 1 июля

По оценкам компании McKinsey, 62% занятых американцев работали дома во время коронакризиса. При этом 80% опрошенных ответили, что им нравится работать дома. 41% респондентов заявляют, что они более продуктивны, чем раньше, и 28% – что они так же продуктивны. Сотрудники крупных компаний и в дальнейшем предпочли бы работать дома.

Казалось бы, удаленная работа – негативный фактор для автомобильной отрасли как минимум в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Но выходить из карантина и возвращаться к обычной жизни первым начал Китай, поэтому стоит посмотреть на продажи автомобилей в этой стране:

 - фото 2

Источник данных: Statista

В апреле 2020 продажи авто в Китае превысили аналогичный показатель апреля 2019-го. Последние тенденции в крупных городах Китая показывают, что на фоне падения числа пассажиров автобусов и метро, большую популярность приобретают частные автомобили, пешеходные и велосипедные прогулки. После снятия ограничительных мер горожане предпочитают пользоваться личным или отдают преимущество безопасным пешим или велосипедным прогулкам.

Так что снижение объема продаж автомобилей и автозапчастей в первой половине этого года, вероятнее всего, кратковременное, а восстановление рынка будет быстрым. Есть все шансы, что президент LKQ Corporation прав, и II квартал 2020-го в отрасли действительно окажется лучше, чем ожидалось в апреле.

Роман Груба, инвестиционный советник Capital Times Investment Advisory

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: автозапчасти выпуск автозапчастей
Просмотров: 154