Для того, чтобы построить дом, необходимо возвести фундамент, на котором этот дом будет стоять. Так же и для того, чтобы человек мог сделать осознанный выбор, он должен опираться на стабильные (верные данные). Одним из таких данных являются критерии, по которым можно оценить «классность» тренера.

Для того, чтобы построить дом, необходимо возвести фундамент, на котором этот дом будет стоять. Так же и для того, чтобы человек мог сделать осознанный выбор, он должен опираться на стабильные (верные данные). Одним из таких данных являются критерии, по которым можно оценить «классность» тренера.

Ведь для того, чтобы знать как оценивать тренера и какие ему задавать вопросы, нужно знать «на что смотреть» при оценке.

Ключем и основополагающей вещью в бизнес-процедуре по подбору бизнес-тренеров будет именно такая шкала. Вокруг нее будет строится все.

Ведь от того, под какую задачу выбирается тренер: «развлекательно-мотивационное мероприятие», семинар, тренинг-консалтинг с выработкой навыков и т.д. нужно и выбирать соответсвующего тренера, и, конечно, платить ему сооответсвующие деньги за его «классность».

Очень много проблем на рынке существует именно из-за того, что такой шкалы нет.

Давайте совместно исправим эту проблему.

Предлагаю на рассмотрение такой вариант ШКАЛЫ ПОЖИДАЕВА для оценки «классности» тренеров, которые проводят «навыковые» тренинги по: переговорам, продажам, презентациям, публичным выступлениям, менеджменту, тайм-менеджменту.

Для лучшего запоминания названий уровней решил применить названия из благородной игры – шахмат: король, ферзь, ладья, слон, конь, пешка.

И как в шахматах, самая слабая фигура – пешка, может стать самой силной фигурой – ферзем, так и в этой классификации, тренер, начав с шестого уровня, может подняться  до первого. Именно так в жизни и происходит.

Уверен, что  Шкала Пожидаева станет ключем для того, чтобы открыть двери в цивилизованный рынок тренингов.

 

«Король»

Описание уровня:

 Руководитель консультационных программ и проектов. Описание то же, что и уровня «Ладья». Разрабатывает и проводит обучение по нескольким тематикам.

Как оценивать:

1. Способен сформировать и организовать комплексную программу по повышению квалификации для всего предприятия, в том числе охватывающих: транснациональные, стратегические и тактические бизнес – задачи. Все уровни иерархической и функциональной организации заказчика.

2. Опыт работы в качестве тренера не менее 7 лет.

3. Количество часов проведенных тренингов не менее 2800

 

«Ферзь»

Описание уровня:

>Бизнес-тренер –универсал. Описание то же, что и уровня «Ладья». Разрабатывает и проводит обучение по нескольким тематикам

Критерии оценки:

1. Разработаны  методики, новые подходы, защищенные авторскими свидетельствами и патентами (не обязательно) по нескольким тематикам обучения.

2. У такого тренера программа обучения  – это системная программа, состоящая из его собственных наработок и ноу-хау.

 3. Участники, пройдя такое обучение, на выходе получают устойчивый результат в виде навыка (или эффективно  трансформируют полученную информацию в навык,  с помощью полученной во время обучения технологии).

4. В процессе обучения участники  также достигают результата ( в виде выработки навыка, изменения поведения и т.д) с помощью полученных на тренинге инструментов, использование которых сразу же дает результат.

Как оценивать:

1.Так-же, как и уровень «Ладья» только по нескольким тематикам обучения.

2. Способен сформировать и осуществить проведение комплекса активных обучающих мероприятий, пронизывающих все сферы деятельности Корпорации.

3. Имеет глубокое представление о системе бизнес-процессов корпорации, взаимосвязи между отдельными подразделениями или участками работ.

4. Умеет формировать профили компетенций для различных должностей.

5.Опыт работы в качестве тренера не менее 5 лет.

6. Количество часов проведенных тренингов не менее 2000

 

«Ладья»

Описание уровня:

Разработчик новых, не компилятивных методик обучения.Методики обучения представляют собой комплексные программы, которые позволяют участнику уже в процессе обучения заложить основы навыков и продолжить их выработку.  Специалист в одной тематике обучения.

Критерии оценки:

1. Разработаны  методики, новые подходы, защищенные авторскими свидетельствами и патентами (не обязательно)

2. У такого тренера программа обучения  – это системная программа, состоящая из его собственных наработок и ноу-хау.

 3. Участники, пройдя такое обучение, на выходе получают устойчивый результат в виде навыка (или эффективно  трансформируют полученную информацию в навык,  с помощью полученной во время обучения технологии).

4. В процессе обучения участники  также достигают результата ( в виде выработки навыка, изменения поведения и т.д) с помощью полученных на тренинге инструментов, использование которых сразу же дает результат.

Как оценивать:

1. Глубокое знание и понимание технологи обучения взрослых.2. Описанные авторские методики3. Количество часов проведенных тренингов не менее 2000.  Опыт работы в качестве тренера не менее 5 лет.4. Предлагается системный подход к обучению в виде тренинга-консалтинга, который состоит из:1) предтренинговой диагностики участников обучения,

2) Предтренинговых мероприятий, направленных на повышение мотивации участников к обучению.

3) Разработка программы под потребность заказчика с учетом проведенной предтренинговой диагностики

4) Разработка дизайна пост-тренинга в соответсвии с потребностями заказчика.

5) Проводится оценка эффективности обучения.

6) Дается технология внедрения полученных участниками на обучении навыков в рабочий процесс.
5. Тренер несет ответственность за результат обучения (в том числе материальную)

6. Способен сформировать и провести комплекс тренингов, объединённых единой задачей. Это могут тренинги по одному направлению в бизнесе или по одному бизнес-процессу.

 

«Слон»

Описание уровня:

Бизнес-тренер –методист. Бизнес-тренер-профессионал по организации и проведению бизнес-тренингов.

Критерии оценки:

1. Разработаны авторские программы тренингов (компилятивные)

2. Есть тренинговые Ноу-хау.

Как оценивать:

1. Знание и понимание технологии обучения взрослых (обучение в тренинговой школе, прохождение профильных тренингов, самообразование)

2. Может адаптировать программу обучения под потребности заказчика.

3. Проводит тренинги по большому количеству тематик, однако не имеет комплексных программ для эффективного обучения (см. «Ладья»)

4. Может оценить и оценивает у участников только эмоциональный эффект от тренинга.

5. Отсутствие авторских методик

6. Наличие авторских программ обучения.

7. Под запрос может разработать комплексную программу обучения (с предтренинговой диагностикой, корректировкой программы, посттренинговым сопровождением и оценкой результатов)

 

«Конь»

Описание уровня:

Бизнес тренер по проведению авторизованных программ.

Критерии оценки:

Способен провести аудиторный тренинг по решению отдельной практической задачи.Умеет проводить тренинг (посттренинг) по готовой (авторизованной) программе.

Как оценивать:

1. Знание принципов обучения взрослых (прошел обучение на тренингах для тренеров)

2. Не отвечает за результат тренинга в виде выработки навыка.

3. Не имеет технологи проведения пост-тренинга и не предлагает ее.
4. Может оценить и оценивает у участников только эмоциональный эффект от тренинга.

5. Хорошо справляется с аудиторией

6. Обладает навыками эффективного донесения информации до участников обучения.

7. Может провести посттренинговое обучение по авторизованной программе (если есть такая программа).

 

«Пешка»

Описание уровня:

Начинающий бизнес-тренер.

Критерии оценки:

Знает текст тренинга наизусть и может его воспроизвести перед аудиторией.

Как оценивать:

1. Знает текст тренинга наизусть.
2. Программа обучения «позаимствована» (это может быть внутрикорпоративная программ какой-либо из компания)

3. Имеет слабое представление (или не имеет его вовсе) о принципах обучения взрослых.

4. Опыт работы в качестве тренера не менее 1 года. Не менее 80 часов проведенных тренингов.

5. Может оценить и оценивает у участников только эмоциональный эффект от тренинга.

6. Не отвечает за результаты тренинга

7. Не имеет технологии выработки навыков после обучения и не предлагает их.

8. Не может внести корректировки в программу на основании потребностей заказчика так как не обладает методологией.

9. Плохо справляется с аудиторией.

10 . Не проходил обучения, как тренер.

 

Буду очень рад комментариям, предложениям по корректировке и мнениям участников рынка тренингов.

Валерий Пожидаев

Консультант по подбору тренингов

Эксперт рынка тренингов

Просмотров: 2057