Изменения в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей», касающиеся электронной регистрации, едва ли в ближайшее время достигнут той цели, которую преследовал законодатель - упрощения регистрационных процедур.

Процедура электронной регистрации, описанная в Порядке подачи и оборота электронных документов государственному регистратору, утвержденном приказом Министерства юстиции Украины от 19 августа 2011 № 2010/5 (далее – Порядок № 2010/5), является крайне сложной. Она требует не только наличия электронной цифровой подписи и получения индивидуального электронного ключа, но и предполагает формирование файлов в формате «xml».  

Что касается обязательного сканирования документов на бумажных носителях, то для ускорения процедуры в некоторых органах регистрации заявителей просят приходить на прием с «флешкой», на которой уже содержатся отсканированные документы. При этом должны быть соблюдены требования, которые содержаться в п. 2.3. Порядка № 2010/5: чёрно-белое изображение; разрешающая способность – 150*150 точек на дюйм; глубина цвета – 4 бита; формат файла – многостраничный компрессированный TIFF; многостраничные документы сканируются в один файл.

Вызывает также сомнение готовность банковской системы Украины к выдаче клиентам электронного расчетного документа, засвидетельствованного цифровой подписью на подтверждение внесения регистрационного сбора в случае использования электронной регистрации. 

Относительно модельного устава – более конкретно судить о его применении можно будет лишь тогда, когда Кабинетом Министров Украины будет утверждён хотя бы Модельный устав общества с ограниченной ответственностью.

Просмотров: 1167