Еще в начале 2014 года Верховная Рада Украина приняла новые меры устрашения водителей с целью повышения уровня их ответственности за рулем, которые спустя несколько дней были отменены. Как было бы ездить в колонне сегодня, если бы Закон действовал?

     Еще в начале 2014 года Верховная Рада Украина приняла новые меры устрашения водителей с целью повышения уровня их ответственности за рулем, которые спустя несколько дней были отменены. Как было бы ездить в колонне сегодня, если бы Закон действовал?

     Напомню, что 16 января 2014 года в свете майдановских событий, был принят Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины "О судоустройстве и статусе судей" № 721-VII, авторами которого выступили народные депутаты Колесниченко В.В. и Олейник В.М., и процессуальных законов о дополнительных мерах защиты безопасности граждан». На то время практически всем было понятно, что принятие данного закона было выгодно власти с целью устрашить мирных митингующих, но сейчас же, некоторые из принятых тогда нормативно-правовых актов, вызывают определённое восхищение.  

     Итак, ненадолго, но всё же Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» был дополнен частью об административной ответственности. Согласно этим нововведениям автомобилисты не имеют права ездить колонной более 5 человек, в противном случае им за это предстоит уплатить большой размер штрафа, от 680 до 850 украинских гривне. В отношении заядлых правонарушителей будет применяться и другая система «кнута», органы МВД в лице ГАИ могут изъять транспортные средства либо лишить водителя прав на 1-2 года, хотя и это наказание звучит достаточно грозно только на бумаге. Ведь, уже сегодня, многие авто юристы предлагают такую услугу, как возврат водительских прав.

     Опираясь на цитату из новой нормы можно было сказать, что водители автомобилей, которые собираются в колонны по 5 автомобилей и более, уплатят штраф от 40 до 50 необлагаемых минимумов, поскольку создают некоторые препятствия на автотрассе.  

     Сложно представить, чем руководствовался тот, кто сочинил в своё время данную норму законодательства, ведь в данном случае водителя, который едет шестым в колонне движущихся автомобилей, приравнивают к нетрезвому нарушителю. Хотя к водителям, которые управляют транспортным средством в состоянии опьянения, и то относятся попроще, да и штрафы более человечны.  

     Интересным был бы вопрос о том, как представители ГАИ, руководствуясь данным Законом, могли определить факт «движение транспорта в колонне» на месте. Конечно, определенная сложность возникла бы у представителей службы ГАИ с этим вопросом и вычислить, кто движется в колонне, а кто просто попал в пробку, было бы на практике практически невозможно. Ведь представим ситуацию: летом, когда все стремительно едут в одном направлении, к морю, создаются длинные очереди из автомобилей, которые просто не могут двигаться иначе. Или же, к примеру, вы любитель лыжного спорта и зимой желаете отправиться поближе к горам, вы такой не один, в любом случае. Думаю, что тут у авто адвоката появилась дополнительная работа.

     Напомню, что согласно п 1.10 Правил Дорожного движения, которым определяется понятие «колонны транспортных средств» именно как организованная группа, в которой участвует три и более автомобилей, движущихся в одном направлении с постоянно включенными фарами ближнего света. Кроме того, колонну автомобилей отличают еще и по другому признаку, по специальному знаку на автомобиле с надписью «Колонна». Этот знак может не присутствовать лишь в том случае, если автомобили находятся под сопровождением машин с мигалками красного, синего либо зеленого цвета. Согласно вышесказанному, надпись на автомобиле «Колонна» имеет большую важность, нежели просто свет от включенных фар ближнего света. Кроме того, вас имели бы право оштрафовать лишь в том случае, если ваша колонна действительно препятствовала другим транспортным средствам.   

     К сожалению, как и всё в нашем «замечательном правовом государстве» служба ГАИ имеет свой подход к автомобилистам, которые монотонно движутся в одном направлении, и на то время реально существовал большой риск быть зачисленным к тем, кто действительно передвигается колонной, а не к тем, кому попросту было по пути.  

     Как известно, позже (а именно 28 января 2014 года) данный Закон был отменён Законом Украины «О признании утратившими силу некоторых законов Украины» № 732-VII и всё, как бы, вернулось обратно. Жаль правда, что те самые «Слуги Народа» и специалисты с юридическими образованиями, что помогали готовить эти самые Законы, остаются на своих рабочих местах при Украинском Парламенте.

Просмотров: 828