ЗУ «Об осуществлении государственных закупок» ограничивает право на обращение в суд и создает новый метод борьбы с конкурентами… 

ч.2 ст. 55 Конституции Украины определила, что каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправление, должностных и служебных лиц.

На первый взгляд казалось бы а что тут сложного, если какое-то решение принятое, а Вы считаете его неправомерным, или незаконным обжалуйте его в суде…  А вот что делать если специальный закон напрямую ЗАПРЕЩАЕТ Вам вставать на защиту Ваших прав и законных интересов. Скажете, что такого не бывает,…  а вот и нет, бывает… всем, кто не верит, советую почитать абзац восьмой части третей ст. 8 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок».

Ст. 8 данного Закона рассказывает и дает определение  об органе обжалования (которым, как известно, является Антимонопольный комитет Украины)…  Так вот эта же статья утвердила, что «решение органа обжалования может быть обжаловано субъектом обжалования или заказчиком в суд в течении месячного срока с дня, когда лицо узнало о его принятии»…

А теперь представим себе ситуация: компания «А» дает объявление о проведении закупки. На торги выходит, ну скажем 3-ри компании «В», «С» и «Д», происходит раскрытие тендерных предложений.

Компания «А», как заказчик, долго-долго думает и принимает решение, что победила компания «Д», и происходит акцептация предложения. Со дня акцептирования предложения, дается 14 дней, в течение которых те, кто считает что заказчик (то есть  компания «А») несправедливо или «неправильно» выбрала победителя,  имеют право, обратится в Антимонопольный комитет Украины  с жалобой на действия компании «А». АМКУ (если жалоба подана правильно) выносит ее на рассмотрение коллегии, которая и должна объективно разобраться в этой ситуации.

И вот здесь начинается самое интересное: компания «В» которая не победила, и является прямым конкурентом компании «Д», подает жалобу в АМКУ тем самым блокируя подписание договора (как известно, пока идет рассмотрение жалобы в АМКУ подписать договор нельзя, в противном случаи он считается недействительным).   

АМКУ рассматривает жалобу без вызова и учета мнения компании «Д» , а и правда, зачем слушать тех, кто победил,  что умного или хорошего они могут сказать, и то что мы рассматривает торги в которых они победили их вообще не касается. Если проанализировать информацию, которая размещена на официальном сайте АМКУ, то можно увидеть что есть практика, когда коллегия, рассматривая жалобы, отменяет процедуру закупки (при этом опираясь только на жалобу, тендерную документацию, пояснения заказчика и недовольного участника), вот мнение победителя никого не интересует. И после всего этого абз. 8 ч.3 ст. 8 ЗУ «Об осуществлении государственных закупок», обжаловать решение АМКУ которое принято по результатам рассмотрения может обжаловать только тот, кто жаловался (то есть конкурент компании победителя) или сам организатор торгов.

Исходя из выше изложенного, могу сказать следующее: подобная формулировка не только ограничивает право на обращения в суд (что напрямую противоречит Конституции Украины), но  и создает новую разновидность недобросовестной конкуренции, кстати,  АМКУ у нас и является тем органом, который должен бороться с любыми проявлениями недобросовестной конкуренции… в общем, не законодательство, а замкнутый круг… 


Просмотров: 746