Проводить тренинг без посттренинга – это все равно что отдавать деньги своим конкурентам.

Цитата из книги «Руководителю об обучении персонала. Дизайн посттренинга» 2006 г.

Вера Кобозева, Галина Баранова

Для начала такая история. В форме диалога:

Приходит мужчина в автосалон и говорит: хочу купить у вас машину с кузовом универсал. Фактически представляет собой фургон с остекленными боковинами и складными сиденьями. Стоит дороже автомобиля в другой кузове (седан или хэтчбэк).

Продавец оказался умным и спрашивает. А зачем вам универсал? И мужчина отвечает. Ну вот теща иногда просит холодильник на дачу отвезти.  Продавец: а как часто теща просит вас это сделать?

Мужчна задумчиво: ну, наверное, раз года в два.

Занавес, аплодисменты))) 


Очень часто, под воздействием рекламы, по советам друзей , просто потому что мы не задумываемся над тем, что нам действительно нужно, мы что-то покупаем, едем смотреть какой-то фильм или спектакль, отправляемся путешествовать. При этом платим  большие суммы денег, даже не задумываясь: принесет ли это нам пользу, нужно это нам или нет.

Есть еще одна причина, почему мы так поступаем. Причина эта называется «Фиксированные идеи»

Что такое «Фиксированные идеи». Фиксированные идеи — это  застывшие представления, которые  ограничивают и «захламляют»  пространство человека, превращая  его в тесный лабиринт.

Одной из таких «фиксированных идей» является идея, что на тренинге по переговорам, продажам, презентациям, менеджменту (навыковых тренингах) можно выработать навык и получить массу других польз.

Давайте теперь рассмотрим логически, что–же на самом деле, получает участник стандартного двух дневного тренинга, где распределение теории и практики составляет 30% теории и 70% практики.

 

Итак, на таком тренинге участник получает:

1. Осознание того, что он делал не правильно

2. Новые знания.

3. Мотивацию к применению этих знаний.

4. Закладывается основа для выработки навыка (сумма первых трех пунктов, плюс участник один раз пробует применить полученные знания на практике, в процессе упражнения).

 

Фактически сейчас заказчики, заплатив деньги за тренинг, получает недопродукт, так как после тренинга участники тренингов в очень редких случаях самостоятельно начинают вырабатывать у себя навыки на основе полученных данных.

Почему так происходит?

Такая ситуация сложилась потому, что у большинства людей за 12 лет существования рынка тренингов в Украине появилась такая «идея фикс»: одного тренинга достаточно, чтобы повысить эффективность персонала компании.
А с учетом существования экономического закона «Спрос рождает предложение», что заказчик хочет, то он и получает: вместо законченного продукта (тренинг+посттренинг), который и дает результат в виде выработанного навыка.

Получается, что вы за свои двадцать-двадцать пять тысяч гривень, получаете информацию, которую можно прочитать в книге, стоимостью 50-150 грн и мотивацию, которая проходят через месяц.

Предлагаю задуматься над вопросом: стоит ли Ваша идея фикс столько денег, или необходимо начать думать по другому?

 

P.S. Очень рекомендую книгу, которую я упомянул в начале этой статьи. «Руководителю об обучении персонала. Дизайн посттренинга» Купить ее можно в интернет магазине knigs.biz.ua всего 175 грн. Вот ссылка на нее:http://kniga.biz.ua/book/management/101/745/

Валерий Пожидаев

Эксперт рынка тренингов

Просмотров: 927