Что влечет за собой появление инновационных технологий в сервисе Сейчас на рынке появляется невероятное количество различных инновационных продуктов, и сложно уследить даже за направлениями развития технологий. Многие из них – на рынке альтернативной энергетики, что легко объясняется невероятными темпами роста на традиционные энергоносители. Например, рост цен на бензин не зря привлек внимание к альтернативе в виде электромобилей. Разговоры о стремительном развитии рынка электромобилей достаточно призрачны, слишком много факторов приостанавливает его развитие. Особенно это касается технического решения и цены: при сегодняшней стоимости аккумуляторов и их ограничений по скорости, времени, температуре и т.д. говорить об их скором массовом появлении рано. Конечно, единично такие авто будут встречаться, но пока что не для широкого потребления. И все-таки перспектива замены традиционных авто на что-то новенькое манит пофантазировать: что будет, если завтра техническая сторона вопроса решится? Какие изменения это за собой повлечет? Появление на рынке прогрессивных технологий – это своеобразный переворот для бизнеса: что делать с традиционными сервисами в виде заправок, услуг для автопрома, запчастей, аксессуаров и т.д.: очевидно, что если они не будут подходить под новый формат, потребление начнет постепенно снижаться. И не менее актуальный вопрос: что делать первопроходцам, которые купили технологическую новинку, например, электромобиль, но дальше 100-200 км не могут уехать из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры? Как только начнется формирование рынка, первым встанет вопрос инфраструктуры, это понимают эксперты и сейчас. И необходимо решить, как создать уникальный клиентский опыт для формирования долгосрочных конкурентных преимуществ. Наиболее вероятно, что источником подзарядки выступят традиционные АЗС, для которых начнется новый виток развития. С одной стороны зарядка электромобиля не требует особо никаких приспособлений, но с другой стороны АЗС будут вынуждены адаптировать свой сервис под потребности новых клиентов. Пока что эксперты говорят, что электромобили смогут заряжаться от обычной розетки мощностью 220 В, но уже сейчас ищут альтернативу, чтобы ускорить процесс зарядки (немцы, например, предложили заряжать электромобили от трамвайных линий). И тогда АЗС придется переоборудовать линии на более подходящие. Это потребует не только денег, но и существенного технического переоснащения, которое повлечет за собой реконструкцию зданий, парковок и т.д. Кроме того актуальна проблема скорости зарядки. В отличии от обычного авто, на подзарядку электромобиля требуется гораздо больше времени. Сейчас речь идет о нескольких часах, но даже если время сократится, вероятней всего, заправка будет требовать больше времени по сравнению с традиционным топливом. И поэтому для АЗС станет важным вопрос их площади, ведь разместить даже 20 авто на более-менее длительный период для многих АЗС сейчас затруднительно. И это не говоря об АЗС, находящихся в крупных городах, где расширение площади часто  невозможно. Наверняка начнется гонка за техническими новинками. Крупные игроки рынка АЗС начнут внедрять системы по более быстрому заряду батарей электромобилей для обеспечения более качественного сервиса. И хотя сейчас данные технологии еще не всем понятны, разговоры о них все ближе к реальности. Поэтому те, кто планирует выйти на этот рынок, уже сейчас могут начать тестирование различных технологий по альтернативной заправке. И, конечно же, длительность подзарядки повлечет за собой необходимость развития инфраструктуры АЗС. Ведь клиент будет вынужден ждать относительно длительное время. Даже 15 минут – это достаточно долго. И, чтобы не скучал, клиенту нужно предложить самые разнообразные услуги: как для его авто, так и для него самого: кафе, интернетб развлекательные мини-комплексы, мини-парки, журналы/газеты и многое другое. Здесь можно противопоставить, что и сейчас заправки по минимуму оборудованы всем необходимым. Но с трудом верится, что даже половина из них справится с одновременным нахождением на АЗС 50ти человек. К тому же это дополнительный повод для клиента потратить деньги. И АЗС могут подготовить все для того, чтобы сформировать дополнительный доход для бизнеса. Такие технические прорывы всегда влекут создание новых рынков, и этот не станет исключением. Как новый виток развития потребления образуется множество сопроводительных рынков: запасные аккумуляторы; устройства передачи зарядка от одного авто другому; установки для заряда авто в гараже, на стоянке, дома и многое другое. Всегда вызывает интерес становление новых рынков и тем, как новые игроки входят на них. Период реформаций большинства рынков влечет за собой изменения для многих мало связанных отраслей, и соответственно для сервиса. Предугадывать, как будет развиваться рынок альтернативной энергетики дело неблагодарное. Но увлекательное!! :)
Просмотров: 1302