Бизнес похож на эту историю: в своем сегменте рынка мы часто сидим запертые в железной коробке посреди саванны, откуда на нас глядят дикие звери. 

 

 

 

На разных континентах и зоопарки разные: в Европе звери сидят в клетках, а люди смотрят на них снаружи, в Африке люди сидят запертые в машинах, а дикие звери в национальных парках смотрят на них снаружи. В Кении мы поехали на сафари в саванну. Нас было в  машине пятеро, и у джипа на гидравлике поднималась крыша. При опасности можно нажать рычаг, и крыша хлопнется на место. Кто не успел убрать фотоаппарат, любопытный нос или пальцы – проводник-кениец не виноват: дикая саванна. 

Джип ленд-ровер кажется большим только в городе. В саванне он большим не кажется. Например, когда к машине подходит африканский слон, выясняется, что габаритами он точно как тентованый КАМАЗ. И никогда не ясно, что именно сейчас взбредет ему в голову. Ударом ноги он запросто может перевернуть авто, поэтому весь джип со всех сторон обварен трубами.  

В другой раз нам попался прайд львов, и мы высовывались через открытую крышу в попытках сделать кадр получше – ведь днем в саванне встретить льва можно очень редко. Водитель при этом держал руку на рычаге сброса домкратов, держащих крышу, и вообще угадывалось, что ему безразлично, все ли успеют убрать головы, когда крыша весом под сотню килограммов будет падать на свое законное место. Возможно, именно так они и кормят зверей в заповеднике – разрубленными зазевавшимися туристами. 

А потом львица зевнула, продемонстрировав 20-сантиметровые желтые клыки. Охота выйти из машины, чтобы сфотографировать ее поближе, пропала, и водитель мог бы спокойно разблокировать двери, заблокированные с начала поездки от сильно прытких любителей природы. Потом львица решила присоединиться к прайду, от которого была отделена нашей машиной. Чтобы не обходить джип, она просто с грохотом прошлась по капоту машины. Тогда то и стало ясно, как здорово. Уютно и безопасно внутри.

Бизнес похож на эту историю: в своем сегменте рынка мы часто сидим запертые в железной коробке посреди саванны, откуда на нас глядят дикие звери. И есть вариант продолжать сидеть, никуда не двигаясь и не развиваясь. А есть вариант попробовать выйти, тогда будет две альтернативы: с одной стороны, вас могут сожрать хищники, которыми кишит рынок, но, с другой стороны, могут и не сожрать, и тогда у вас появляется возможность сделать что-то уникальное, например фотографии, которые будут отличаться от тех одинаковых снимков, которые сделают ваши спутники из машины.

Наша зона комфорта – это машина, в которой мы заперты. Покинуть зону комфорта – страшно и по-настоящему рискованно.  Находясь в ней, мы настолько расслаблены и благодушны, что неспособны создать что-либо стоящее. А рынок сегодня требует от нас именно стоящих вещей. Поэтому, чтобы отстроиться от конкурентов, штампующих похожий продукт, который и так уже лет двадцать как выпускают китайцы, надо покидать нашу зону комфорта, сталкиваться с массой неприятных, пугающих, неудобных вещей, создавать уникальный продукт и становиться лидером рынка.   Иначе никак.

 

 

 

Просмотров: 325