Чтобы выйти в лидеры и оставаться на передовых позициях успешным компаниям приходится непрерывно работать над повышением качества своей продукции. Total Quality Management (TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества организационных процессов – позволяет эффективно решать такие задачи. Внедрять этот метод в Японии и США начинали еще в середине ХХ-го века с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества продукции. Сегодня его применяют и в Украине.

Компания «Керамет», крупнейший в Украине заготовитель лома черных металлов, уже давно внедряет модель Total Quality Management.

Главная идея TQM  - совершенствовать нужно не только качество продукции, но и качество организации работы в компании. Постоянное, параллельное усовершенствование 3-х составляющих: качества продукции, качества организации процессов,  уровня квалификации персонала.

Мы 25 лет на рынке, сегодня мы используем новейшее оборудование, но залог качества не только в этом. Каким бы дорогостоящим не было оборудование, если за него поставить низко-квалифицированный персонал, или если процессы в компании не будут отлажены, то КПД инвестиций будет стремиться к нулю, к уровню ручной переработки.

"Всеобщее управление качеством" предполагает планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Слово «управление» относится и к сотрудникам, и к процессам, «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента. Слово "всеобщее",  в том числе, означает, что в процесс вовлечен каждый сотрудник, мы делаем на этом особый акцент.

Кроме того, мы не японцы, и для того чтобы внедрить систему, которая считается обычным делом в Японии, мало нанять специалистов, которые обещают прийти, научить и наладить все. Нужно чтобы у сотрудников изменилось сознание, чтобы они не просто заучили какие-то новые правила, важно чтобы эти правила были приняты людьми. Только так и только тогда система будет работать.

Потому на начальном этапе мы ставили достаточно простые, общие задачи: каждый производственный процесс должен быть удобным, транспарентным, интуитивно-понятным. Дальше организовывались инициативные группы из сотрудников, которые сами готовили предложения по усовершенствованию процессов. Эти предложения обсуждались, проходил этап стандартизации, утверждения и имплементации.

Мы отшлифовывали систему, выслушивали и принимали новые предложения сотрудников, которые внедряли новые подходы непосредственно на производстве.

Еще один момент в том, что теоретические знания должны иметь практическую основу. Когда человека отправляешь на курсы, слушать новый предмет, процент усвоенных знаний невелик. Но если ранее сотрудник сам «прощупал» предмет, тогда он получает ответы на уже созревшие у него вопросы и это прочная база.

Повышение квалификации, повышение ценности сотрудника для компании «Керамет» это также непрерывный процесс. У нас ежегодно разрабатываются планы индивидуального развития и количество сотрудников, участвующих в программах развития, постоянно растет.

Недавно мы организовали курсы по обучению системе 5S, которую применяем уже больше года. Это проверенная методика по организации рабочего процесса на производстве.

Конечно 5S не везде применима, но  Total Quality Management предполагает «всеобщее» улучшение качества. Соответственно, внедряя новые технологии на основных процессах, мы не могли оставить  вспомогательные процессы на старом советском уровне.

В начале работы по 5S нашей задачей было обеспечить вовлеченность персонала в процесс внедрения изменений. Чтобы донести и объяснить, зачем внедрение 5S нужно «Керамету» и почему этот процесс необходим самим сотрудникам, руководители подразделений прошли от цеха к цеху, следуя логике технологического процесса по сбору и сортировке лома.

Поскольку единого рецепта или способа организации производства нет, то способы внедрения 5S на каждом предприятии и для каждого производственного процесса индивидуальны.

Я считаю, самоорганизация сотрудников и постоянное совершенствование производственных процессов это главный элемент.

Сегодня мы видим, что сотрудники по достоинству оценили преимущества новаций. Люди продолжают совершенствовать процессы на своих местах, находить оптимальные решения. Значит, мы своего добились. 

Кстати, благодаря внедрению 5S нам намного легче было подготовиться к сертификации по стандарту ISO 9001. 30 апреля 2015 года "Керамет" получил уже второй сертификат TÜV International Certification, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества требованиям  международного стандарта ISO 9001:2008 в области заготовки и переработки лома черных металлов.

«Керамет постоянно работает над качеством» - говорим мы и это не просто один из слоганов. Непрерывная работа над качеством - это философия ведения бизнеса, которая  не нами изобретена, но нами исповедуется.

Просмотров: 816