Любые повышения тарифов на перевозку сразу отражаются на закупочных ценах на зерно

Комментарий по проекту приказа Мининфраструктуры, предусматриваюшего повышение тарифов на перевозку зерна во внутреннем сообщении на 24,3%:

"Любые повышения тарифов на перевозку сразу отражаются на закупочных ценах на зерно. Маржа зернотрейдеров практически неизменна и в среднем составляет 3%, всю себестоимость логистики трейдеры переводят на тех, кто всегда вынужден платить за налоговые, тарифные и прочие новации – на украинских сельхозпроизводителей. Естественно, мы выступаем категорически против данного решения. 

В тарифах на перевозку зерна действительно существуют определенные диспропорции, но не те, о которых заявляет Мининфраструктуры. 

На данный момент стоимость перевозки собственным вагоном лишь на 11% ниже стоимости перевозки вагоном Укрзализныци (с учетом возврата порожнего вагона). Это делает приобретение собственных вагонов со стороны зернотрейдеров нерентабельным. А новые зерновозы Украине необходимы, во-первых из-за роста объемов урожая, во-вторых из-за старения и уменьшения  количества зерновозов. В тарифах нужно предусмотреть значительно больший стимул для приобретения собственных зерновозов. Т.е. перевозки собственным зерновозом должны стать значительно дешевле, чем вагоном Укрзализницы (по крайней мере на 25%, с учетом возврата порожнего вагона). Пока решения данной проблемы нет".

Просмотров: 565