У каждого из нас есть знакомый, который на протяжении уже многих лет просто занимается тем, что что-то чинит – такой себе "вечный слесарь" дядя Ваня. И не важно, что он чинит, машины, краны, компьютеры или яхты – важно то, что это единственное, что он делает. 

Можно ли это назвать «бизнесом»?

Отчасти да, но только отчасти, потому что все, что отличает этот вид деятельности от наемной работы – это отсутствие начальника. Такой себе модный сейчас фриланс. У него даже есть рабочее место – гараж, мастерская или компьютерный стол. Так он работает на протяжении многих лет, но, кажется, что застрял в 90-х. Почему так происходит? 

Упрощенно жизненный цикл компании можно представить следующим образом:

1) Новая компания. Первые несколько лет ее основная задача – выжить, т.е. найти клиентов (и удержать их), наладить производство пользующейся спросом продукции и приспособиться к изменению запросов клиентов. 

2) Ранние годы. В этот период компания укрепляет свое положение на рынке: совершенствует управление, организационную структуру и кадровый состав. 

3) Годы роста и зрелости. Компания решает проблемы расширения: обеспечивает соответствующее финансирование, открывает предприятия в новых районах, осваивает новые рынки и новую продукцию, конкурирует с более крупными компаниями, проводит слияния и поглощения, продает отделения, увеличивает рыночную долю. 

Как видим, чем старше компания, тем сложнее ее жизнь. 

Теперь  представьте, что вы купили набор «Сделай сам». Перед вами в плоской коробке масса деревянных деталей и винтиков, которые только и ждут, чтобы вы превратили их настоящий шедевр. Однако, если вы относитесь с 80% обычных людей, то вы разорвете упаковку, пролистаете инструкции и, полагаясь исключительно на свои природные способности, сразу приступите к сборке. Прежде всего вы возьметесь за самые крупные детали. Да, вот это похоже на верх, низ и боковые стенки. Вы быстро их соберете, используя самую очевидную фурнитуру. Потом вы заметите, что в наборе есть ящик, но он может и подождать. Займемся лучше дверями и поздравим себя с тем, как быстро у нас все получится.   

Но тут вы обнаружите, что почему-то многие мелкие детали вам не потребовались. Кроме того, у вас осталось множество двухсантиметровых деревянных штырьков и клей, которым вы не пользовались, и теперь вы ломаете голову, для чего он мог предназначаться. Еще через пару минут вы поймете, что одна необходимая деталь должна была быть установлена еще до того, как вы собрали боковые стенки и теперь ее уже никак нельзя туда вставить, не разобрав все до начального состояния. Тогда вы отшвыриваете свое изделие со словами – ну кто так пишет инструкции! И как, по их мнению, я должен это собирать? 

Мораль этой истории очевидна. Если бы вы сначала немножко подумали и прочитали инструкцию, то поняли бы, что для чего предназначалось и в какой последовательности нужно совершать шаги по сборке изделия. Если вы проделали то, что обычно называется п л а н и р о в а н и е м , то конечным результатом вашей работы стал бы предмет мебели, которым бы вы гордились та так, как если бы его создал искусный конструктор. 

Бизнес заслуживает не менее тщательного планирования, если только вы действительно хотите добиться успеха, о котором всегда мечтали и получить те результаты, которые позволят вам гордиться собой. Не важно, создаете вы новую компанию или расширяете старую, вы резко повысите свои шансы на успех, если будете сначала думать и только потом – действовать. Управлять компанией очень непросто – гораздо сложнее, чем самому собирать кухонную мебель из конструктора ИКЕЯ. Если это ваша компания, и вы допустите серьезную ошибку, то, в лучшем случае, лишитесь средств к существованию, а в худшем – своего дома, а заодно и всех сбережений.  

Просмотров: 378