Большинство владельцев компаний думают, что штатный специалист в области интернет-маркетинга сможет решить все их проблемы связанные с продвижением сайта. Эта статья будет полезна тем, кто в ближайшем будущем собирается рекламировать свой бизнес в интернете.

Большинство владельцев компаний думают, что штатный специалист в области интернет-маркетинга сможет решить все их проблемы связанные с продвижением сайта.

Боец №1: Студия интернет-маркетинга.

Стоимость

Самый первый аргумент при выборе – цена. По поверхностному исследованию вилки зарплат штатных «СЕОШников» – это 350-800$. Рыночная стоимость обслуживания в компании колеблется в тех же границах, немного смещаясь в сторону большего.

Квалификация

Учитывая тот фронт работ, который необходим при продвижении любого проекта и качество выполнения, 1 сотрудник не может в себе физически совмещать такой набор навыков, как: SEO, контекстная реклама, программирование, копирайтинг, менеджмент – в принципе. Конечно, я говорю о том, чтобы любой вид работ был выполнен максимально качественно и в срок.  Да, можно брать аутсорс по необходимости, но где гарантии качества исполнения, честности исполнителя и грамотности менеджмента?

Команда же специалистов имеет базу знаний, которая постоянно растет, изменения и фишки, которые внедряются поисковыми системами, в контекстной рекламе и просто в интернет-маркетинге – быстро впитываются и внедряются в процесс работы, позволяя клиентам опережать конкурентов по всем фронтам.

Время работы и достижения результатов

1 и даже 2 человека внутри компании не способны выполнять параллельно весь фронт работы. Все действия выполняются  одно за одним. Студия интернет-маркетинга же имеет возможность делать все параллельно, поскольку каждый специалист занимается своим направлением, а менеджмент отслеживает стратегию продвижения в общем и темпы ее реализации. Заминка в 1 из направлений не влияет на остальные, всегда есть кому подстраховать, обеспечивая непрерывность процесса. В случае со штатным специалистом, работы автоматически отодвигаются на срок его отсутствия.

Отношения: компания-клиент

Что сделает сотрудник, если поймет, что вы ему мало платите или не удовлетворяете его амбиции? Правильно, уйдет.  И вы опять оказываетесь перед риском взять на работу «не того человека».

Компании не любят терять клиентов, они готовы сделать все, чтобы построить длительные и теплые отношения, даже если этот клиент не относится к самым прибыльным.

Боец №2: штатный сотрудник

Многие руководители при выборе между компаниями и сотрудником сразу думают о том, чтобы нанять студента и начать получать прибыль за счет низких издержек.

В голову приходит 2 варианта, когда нанять такого студента будет выгодно:

  1. Вы слишком малы и у вас небольшой бюджет.  Я глубоко убежден, что «раскрутки за $100», и даже за $200, быть не может. Скорее всего, обратившись к фрилансеру или в демпингующую компанию, вы просто разочаруетесь в интернет-маркетинге в целом, потеряв деньги и моральные силы. Почему бы не взять увлеченного студента? Для него это будет отличная возможность углубиться в тему, для вас – заработать и самое главное, соотнести результат с затратами. Готовьтесь к тому, что необходимо будет четко координировать его действия, обучать и потом удержать от более денежных, и интересных предложений
  2. Вы нашли единомышленника. Вне зависимости от опыта, человек решается вам помочь. В случае успеха, будьте готовы отдать ему большую долю бизнеса в долгосрочной перспективе, поскольку SEOшники знают себе цену и это верно, без продвижения сайт и бизнес не приносит денег.

Для небольших же бизнесов, ориентированных на продажи через интернет (например: небольших интернет-магазинов), удачным решением будет команда из трех человек, каждый из которых занимается собственным направлением:

- SEO специалист;
- Специалист по контекстной рекламе;
- SMM специалист.

Такая конфигурация зачастую будет оптимальной, но и она имеет несколько серьезных подводных камней:

  • В несколько раз большие затраты на зарплату;
  • Сложность подбора персонала HR-специалистами, которые, как правило, имеют поверхностные представления о работе каждого из специалистов;
  • Рано или поздно встанет вопрос об эффективном управлении, т.е. в поиске начальника отдела маркетинга, а такие кадры стоят дорого, и в половине случаев кандидаты на такую должность – обычные проходимцы с подвешенным языком.

В большинстве случаев, вопрос эффективной работы такого, даже небольшого, отдела интернет-маркетинга упирается в грамотный менеджмент. Идеальный случай – когда директор предприятия имеет достаточно времени и понимания для управления отделом (т.е. фактически совмещает обязанности директора с  должностью начальника отдела).

Как ни странно, такое случается, и случается не так уж редко. Человеку, ставшему предпринимателем, приходится вникать абсолютно во все аспекты бизнеса. А в случае, подобном описанному, где интернет является основным (или единственным) инструментом продаж – предприниматель просто обязан разбираться во всех тонкостях интернет-маркетинга, иначе его бизнес не будет прибыльным.

Если вы ничего не понимаете в технической части, которой должны владеть ваши работники, некоторые студии интернет-маркетинга с радостью помогут вам определить уровень квалификации потенциального сотрудника, а в случае его недостаточного уровня – обучить отдельных специалистов или же полностью отдел, включая менеджмент и организацию бизнес-процессов под  стратегию компании.

Когда все вышеописанные условия соблюдены и вы наняли нужных по всех характеристикам сотрудников, на выходе получается достаточно эффективная команда, которая помимо выполнения своих основных обязанностей также приобретают дополнительные преимущества:

1.      Инфопоток компании

Понимание как работает бизнес изнутри – главный позитивный момент, который помогает находить правильные подходы в своей работе, грамотно распределять бюджеты и т.д., а также ведет к следующему преимуществу.

2.      Корпоративный дух

Повышенный уровень ответственности и нематериальной мотивации (т.н. ”корпоративный дух”) – особенно важные качества в периоды резкого роста или кризиса, а также во время авралов, которых тяжело избежать в любом бизнесе, в отличие от работы с компаниями, которые работают, пока вы вовремя платите, что логично.

3.      Глубокая интеграция в бизнес-процессы

Интеграция в CRM, либо любую систему отчетности, принятую внутри компании. Особенно хорошо это работает в IT-компаниях, хотя не всегда получается формализовать все рабочие процессы маркетологов в терминах используемой системы;

4.      Скорость взаимодействия с отделами

Тесное и, как следствие – продуктивное взаимодействие с разработчиками (при условии, что есть штатные разработчики, конечно). Когда маркетологи и разработчики находятся в одном офисе, время, потраченное на реализацию любого нового функционала сайта компании, снижается в разы по сравнению с работой виртуальной команды или фрилансеров.

Общее резюме

Не гонитесь за дешевизной.

Как в случае работы с компанией, так и с наймом штатных сотрудников, речь идет о расходах, вполне сопоставимых друг с другом, и расходах, заметных при высоком качестве работы.

Менеджмент решает все.

Думайте о том, как вы будете контролировать выполнение работ по продвижению. Компании берут на себя ответственность за сроки дедлайнов, в случае с собственными сотрудниками, вам необходимо самим рассчитывать загрузку, мотивацию и промежуточные результаты.

Думайте широко.

Учитывая только 1-2 преимущества выбранной вами модели, вы рискуете ошибиться в долгосрочной стратегии развития бизнеса. Планируйте думая об успехе, продаж будет больше, направлений будет больше и соответственно возникнет больше работы. С помощью кого вы будете их решать – вопрос комплексный.

Учитывайте  опыт знакомых, конкурентов, лидеров вашей ниши.

Изучайте работу компаний, подобных вам по размеру, бюджетам, тематике. Посмотрите, какие направления интернет-маркетинга они используют и на что делают ставку. Если вам близка их стратегия, выбирайте исполнителя готового развивать ваш бизнес, который хорошо владеет всеми инструментами интернет-маркетинга.

 Источник

Просмотров: 790