Инструменты электронной коммерции активно развиваются, создавая возможности для оптимизации бизнес-процессов в самых разнообразных отраслях и сферах бизнеса, в том числе и в сфере страхования. По результатам аналитического исследования по электронной коммерции в сфере B2B «Интернет и мобильные технологии меняют B2B коммерцию», проведенного в конце октября 2013 года компанией Forrester Consulting по заказу Hybris среди 717 компаний мира, работающих в B2B-ceкторе почти 50% опрошенных указали, что они в настоящее время осуществляют продажи напрямую со своими бизнес партнерами через Интернет. Исследование свидетельствует о том, что B2B-игроки, не использующие Интернет и мобильные каналы как основные, рискуют потерять долю рынка в краткосрочной и среднесрочной перспективе и устойчивое преимущество перед конкурентами в долгосрочной перспективе. Представители страхового рынка полностью осознают необходимость использования всемирной паутины в коммерческих целях. По итогам глобального опроса «Страхование в цифровом мире: время пришло», проведенного Ernst & Young в конце 2013 года, в котором приняли участие более 100 страховых компаний мира, 81% компаний выразили убеждение в том, что отказ от дальнейшего развития цифровых технологий повредит их конкурентным преимуществам. Сегодня мы можем наблюдать полноценное вхождение международных  страховых компаний в эру информационных технологий. Ежегодно появляются отраслевые IT-решения, которые позволяют обеспечивать автоматизацию отдельных бизнес-процессов и значительное сокращение издержек. В развитых западных странах покупка полиса через интернет давно считается нормой. В Украине же осуществляются только первые шаги в этом направлении. Тем ни менее, B2В-сегмент онлайн страхования с каждым годом наращивает темпы развития. Одним из каналов продаж для украинских страховых компаний является система электронных торгов B2B-Center. На сегодняшний день на площадках B2B-Center торгово-закупочную деятельность в категории «Страховые услуги» ведет 133 поставщика из разных стран.  В частности, несколько страновых подразделений Zurich Insurance Group - 75-ая крупнейшая швейцарская компания по версии Forbes Global, с 140-летним опытом в сфере страхования и штатом 60 тысяч сотрудников, обслуживающих клиентов в более чем 170 странах мира.  На площадках B2B-Center компании группы Zurich предлагают широкий ассортимент продуктов и услуг в области общего страхования и страхования жизни. Группа Allianz - один из ведущих поставщиков финансово-страховых услуг в мире, 120 лет работающий на рынке и имеющий около 83 миллионов клиентов более чем из 70 стран на 5 континентах – в лице одного из страновых подразделений через систему электронных торгов  B2B-Center делает продажи полисов корпоративному сегменту. Через систему B2B-Center Allianz  обеспечило крупные компании полисами добровольного медицинского страхования персонала, полисами обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, застраховала работников крупных производства от несчастных случаев и болезней, предоставила страхование грузов и подвижных составов и прочее. В системе B2B-Center  СК Allianz приняла участие в 81 открытом конкурсе на общую сумму 1, 3 млн грн, в 2 простых закупках на сумму 164,3 тыс. грн, в 2 открытых конкурентных переговорах и предоставила предложения по 100 запросов цен и предложений на сумму 75 млн грн. При этом компания выиграла в 30 тендерных процедурах на общую сумму 187 млн грн. Еще один представитель страховой сферы – международный холдинг Global Voyager Assistance (GVA), занимающий лидирующие позиции в области медицинского страхования, активно задействует инструменты электронной коммерции для совершения сделок и коммуникации с другими участниками рынка, являясь пользователем системы B2B Center. GVA является участником организации International Assistance Group (IAG) и крупнейшим корреспондентом для более чем 50 зарубежных медицинских, страховых компаний. Среди услуг, которые предоставляют компании холдинга GVA на электронных площадках B2B-Center - медицинская экспертиза, услуги по страхованию жизни, здоровья, а также по страхованию от несчастных случаев. Ведущий международный холдинг в сфере страхования  -  Metropolitan Life Insurance Company (MetLife), через свои подразделения и филиалы обслуживает более 70 миллионов клиентов в Северной и Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе. В состав группы MetLife входит крупнейший страховщик жизни США (по объему страховых обязательств), который имеет более 140 лет опыта и сотрудничает с более чем 90 компаниями из первой сотни крупнейших по рейтингу FORTUNE 500. На площадках B2B-Center входящие в холдинг MetLife компании предлагают широкий спектр продуктов и услуг по страхованию жизни и здоровья. В целом, в сфере страхования на площадках B2B-Center было организовано более 600 закупочных процедур на общую сумму 26, 7 млрд грн. Ряд украинских страховых компаний также начинает вести торгово-закупочную деятельность через международный центр электронных торгов B2B-Center. Среди них: «АСКА», «Перша», «Украинская пожарно-страховая компания», «Украинский страховой стандарт», «Днепроинмед». Один из примеров украинского рынка: Пантелеймоновский огнеупорный завод проводил торговую процедуру с целью закупки услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для 25 автомобилей корпоративного автопарка. Украинские предприятия, как и международные компании, для расширения своего портфеля корпоративных клиентов начинают активно осваивать онлайн-каналы, среди которых наиболее функциональным является система B2B-Center.
Просмотров: 609