Уже достаточно расхожей стала информация о том, во сколько обходится один день неработающей Верховной Рады налогоплательщикам Украины. Но никто не пробовал подсчитать, во сколько обходится один день работающей Верховной Рады экономике.

Поводов для таких подсчетов предыдущий депутатский корпус давал более чем достаточно. Взять хотя бы экспортные пошлины на зерно, которые практически не привели к наполнению бюджета, но зато остановили экспорт, содействовали сдаче экспортных рынков «стратегическим партнерам Украины» и снизили доходы аграриев. Или закон о Гарантийном фонде по складским документам на зерно, который, после его имплементации на уровне подзаконных актов, может существенно повысить затраты аграриев на хранение зерновых и масличных культур.

Рецидивы «хронических болезней» проявляются и в новом парламентском созыве. Например, желание установить законом цену на рынке молока, не предусматривая при этом никаких дополнительных экономических инструментов влияния государства для поддержания такой цены (к примеру, законопроект №2172). Последствия таких гипотетических норм достаточно очевидны – невыгодно будет покупать молоко в отдаленных селах, где затраты на сбор молока выше, а цена останется фиксированной. То есть пострадают в первую очередь личные подсобные хозяйства на окраине, где больше и продать-то молоко некому. Более того, поскольку Украина является нетто-экспортером молочных продуктов, поднимать цены в случае чего придется не только на украинском, но и на мировом рынке. Наши новозеландские и европейские коллеги скажут «спасибо» за освободившуюся нишу. 

Впрочем, предвыборная кампания, при всей ее неординарности в украинском преломлении, в ряде случаев пошла на пользу. Будущие депутаты из первых уст услышали о проблемах, которые действительно волнуют и людей, и местный бизнес. Это все же несколько иные ощущения, чем просмотр пресс-отчетов на смартфонах и планшетах.

Как иначе можно объяснить регистрацию сразу трех законопроектов депутатами от разных политических сил, направленных на невозможность применения штрафов, если сельхозпредприятия и фермеры не разработали проекты землеустройства (регистрационные номера №№ 1259, 2066 и 2101). Если кто не знает, сейчас принято штрафовать производителей за то, что они не разработали проект своей работы на 7-8 лет на землях, арендованных на 3-4 года, да еще и с применением севооборота советской школы.

Вот за такие законодательные инициативы уже самому хочется сказать депутатам «Спасибо!». Даст Бог, не в последний раз.

Просмотров: 1313