Успех каждого человека как и компании, которую он возглавляет, напрямую зависит от уровня эмоционального интеллекта (EQ). Впервые об этом заявил Дэниел Гоулман в своей книге «Emotional Intelligence» в 1995 году.

Большинство эффективных лидеров интегрируют в своей работе 4 стиля управления и более, выбирая наиболее подходящие к ситуации. Доказано, что при комбинировании стилей эффективность работников значительно выше, и работают они с большей мотивацией.

На сегодняшний день выделены 6 основных стиля управления компанией – 6 стилей лидерства, влияющие на климат в коллективе.

  •  
  • Авторитетный.
  • Объединяющий (компаньонский).
  • Демократичный.
  • Стиль коучинга.
  • Принудительный.
  • Задающий темп.

Авторитетные лидеры обладают эмпатией*, уверенностью в себе и часто выступают агентами изменений. Объединяющие лидеры также обладают эмпатией, и их сильными сторонами являются выстраивание отношений и управление конфликтами. Демократичные лидеры создают в компании сотрудничество и эффективную командную работу, также они отличаются умением слушать. Лидер-коуч осознает свои эмоции, эмпатичен и легко умеет определить и раскрыть потенциал других людей. Лидер, который придерживается принудительного типа управления, опирается на авторитет своего положения и приказывает людям выполнять свои желания – этот тип лидера обычно отличается недостатком эмпатии. Лидер, задающий темп, устанавливает высокие стандарты и сам служит примером того, как им следовать. Он или она проявляет инициативу и имеет огромное желание и энергию для достижения цели, однако часто мелочно контролирует и критикует тех, кто не может соответствовать заданным высоким стандартам вместо того, чтобы помочь им «подтянуться».

Многие руководители все больше внимания обращают на развитие эмоционального интеллекта своих сотрудников, делая EQ частью корпоративной культуры. Но для этого им необходимо следующее:

  • тотальная открытость и прозрачность как норма корпоративной культуры;
  • ассертивность, и при этом – уважение к мнению других;
  • лояльность к разнице взглядов и культур;
  • толератность к конструктивному несоглашению;
  • ценность гибкости и коммуникация между разными департаментами;
  • способность нанимать, удерживать, мотивировать и выращивать собственную рабочую силу.

Ряд ученых придерживаются позиции, что повысить уровень EQ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно.

Лидеры с высоким уровнем EQ имеют высокую степень самоактуализации и уверенности в себе. Они умеют признавать свои ошибки и стремятся учиться на них.

Автор статьи: Анна Горолюк  - тренер компании BTG.

*Эмпа́тия - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Просмотров: 603