Хорошими делами прославится нельзя.

Старуха Шапокляк.

 Недавно в Facebook зарегистрировался Анатолий Гриценко – это единственный политик, который вызывает у меня уважение. И по этому поводу я написал, что он много прибавит в рейтинге, если у него в команде появится хороший пиарщик. В ответ получил такое сообщение:

Валерий, поддерживаю вас в симпатии к этому человеку. Личность! Мне кажется, что в этом и есть его особенность – не пиариться! Кто умеет думать наблюдать и анализировать- обратит внимание, остальные…

Я в корне не согласен с этим мнением! Об этом – ниже.

К сожалению, нам в жизни, кроме естественных преград, которые у нас возникают при движении к достижению наших целей, встречается и  много искусственных барьеров.

И самые непреодолимые из них – это ложные данные, которые укоренились в нашем сознании.
Самыми “подлыми” данными являются те, которые очень похожи на правду, маскируются под правду, и при этом являются ложными.

Что такое ложное данное – это данное, применяя которое вы никогда не получите ожидаемого результата.

В заголовок вынесено  данное, которым руководствуются многие владельцы тренинговых и консалтинговых компаний, которые считают, что просто потому, что они предоставили качественную услугу, к ним прийдут новые клиенты, благодаря доброй молве.

Это верное данное, но “подлое”, так как оно не содержит в себе всей нужной информации о том, как оно работает.

Итак, почему это данное обычно не работает, или работает не так, как это ожидается.

По статистике, плохую новость передадут 10 собесденикам, а хорощую, в лучшем случае одному-двум.
И следствие из Старухи Шапокляк:

если самостоятельно не информировать Публику о своих хороших делах, то практически никто о них не узнает. (( В этом и заключается основная функция пиара.

Большинство украинских компаний вообще не имеют никакого пиара, и из-за этого теряют огромное количесво Клиентов.

Кроме того, если ты не управляешь своей областью, связанной с мнением о тебе публики, значит этой областью вместо тебя управляет конкурент. А для бизнеса, (а в особенности  политика) это – смерти подобно.

Недавно у меня возникло осознание, которым хочу поделиться с вам.  Это осознание того, когда это ложное данное превращается в ПРАВИЛЬНОЕ и начинает работать в полную силу.

Для этого расскажу о теории обмена.

Есть четыре вида обмена:

1. Криминальный.  Пример: грабитель забрал у вас какую-то ценность.

2. Неравноценный. Пример: вы купили дорогую обувь, а после недели носки у вас оторвалась подметка.

3. Равноценный. Пример: вы получили именно то, что хотели получить.

4. Обмен с превышением. Пример: вы пришли в ресторан, получили вовремя свою большую порцию со вкусной едой вовремя. Вам принесли именно тот счет, который вы ожидали. И, момент истины: вам принесли комплимент от шеф-повара, которого вы совершенно не ожидали.

Именно случаи обмена с превышением и дают положительную молву, которая привлекает Клиентов.

Поэтому, если вы просто предоставили услугу ил продали товар, который соответствует ожиданиям Клиента – вы не получите никакой молвы. Ведь о чем здесь говорить, если Клиент получил то, что ожидал.

Если же вы превосходите ожидания Клиента, тогда вы и получаете так ожидаемую Вами положительную молву и рекомендации, которые с удовольствием дают Ваши Клиенты.

Эксперт рынка тренингов

Валерий Пожидаев

Рекомендация: множество полезных данных для эффективного продвижении своих товаров и услуг можно получить в книге “Повышение объема продаж без дополнительных финансовых вложений”бизнес-консультанта Александра Астремского . 

Почему рекомендую эту книгу? Потому что сам пользуюсь теми рекомендациями, которые изложены в этой книге.

 

Просмотров: 632