Уже шесть лет подряд провожу Форум «Промышленный маркетинг». Все началось с того, что, посещая «круглые столы», заметила насколько сильно отличаются маркетологи на разных рынках. Тезис, что на лице человека его дело оставляет отпечаток, я бы перефразировала в тезис «маркетолога и его продукт видно сразу». Живые и интеллигентные они, как правило, рассуждают о продуктах рынка косметики, пива, строительных материалов, лекарствах.

Промышленный маркетинг. Вы это серьезно?

 

Уже шесть лет подряд провожу Форум «Промышленный маркетинг». Все началось с того, что, посещая «круглые столы», заметила насколько сильно отличаются маркетологи на разных рынках. Тезис, что на лице человека его дело оставляет отпечаток, я бы перефразировала в тезис «маркетолога и его продукт видно сразу». Живые и интеллигентные они, как правило, рассуждают о продуктах рынка косметики, пива, строительных материалов, лекарствах.

А где же тяжелая артиллерия? Те, кто добывает и продает сырье? Выпускает вагоны? Производит сталь?  Они на других круглых столах!

И это просто объясняется. Во-первых, маркетинг развивается там, где на результаты вашего труда влияет непосредственный потребитель и главное, если его много. Вам необходимо «выделиться» а фоне своих конкурентов, а ваш доход зависит от того, как оценил ваши старания «выделиться» многочисленный покупатель. Здесь в ход идет весь арсенал маркетинга: и продвижение, и цена и весь комплекс.

А нужен ли маркетинг там, где покупателей знаешь в лицо? Где результаты твоего бизнеса зависят не от качества продукта и того, как ты доказал свое качество, а от твоего личного знакомства с определенным человеком?  Какую роль здесь играет маркетинг?

Очень хочется сказать, что никакую. Вывод как бы напрашивается сам по себе. Но маркетинг необходим и здесь.

В первую очередь он заключается в поиске решений выхода за пределы ситуации знакомства с одним человеком. Необходимо четко анализировать тенденции на рынках, и в первую очередь зарубежных рынках. Это ежедневное дело крупных корпораций. Но не только крупные корпорации работают на промышленных рынках, и не только для них важны тенденции на мировых рынках. Международные рынки важны для развития и среднего бизнеса. Когда-то я рассказала вполне среднему предпринимателю о только что появившихся возможностях работы в оффшорах. На его возражение, ну это для очень богатых, предложила просто почитать и изучить проблему. На сегодня это одна из самых удачных моих консультацийJ

Следующей технологией промышленного маркетинга, как это и не удивительно звучит, является продвижение личности. Если все сосредоточено на личности, ее и должны мы продвигать. Отрабатывать свое обаяние, или как сегодня принято говорить «харизму» не обязательно на тренингах. Я даже менее всего советовала бы ходить на непроверенные тренинги психологов, это иногда опасно для вашего психического равновесия. Но ничего не мешает внимательно прислушиваться к тому, как люди реагируют на ваши реплики, замечания, смотреть на себя почаще в зеркало и прочитать старую книгу великого Дейла  Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Очень важно определить свою конкурентную группу, даже если она состоит из одного предприятия. Но вы уж точно знаете своего конкурента! Так что важнее всего определить, что именно ценят у вашего конкурента. А это уже маркетинговый анализ.

А нужен ли маркетинг там, где просто покупают, потому что продукт необходим и его надо купить. По данным Госкомстата, самые богатые в Украине едят мяса в 3 раза больше, чем бедные. Этим объясняется весь маркетинг мясной отрасли. Необходимо производить больше дешевого куриного мяса, рынок просто незаполнен мясом. Как это не парадоксально но маркетинг в чистом виде не нужен в отраслях, которые нельзя отнести к промышленным. Например, государственным вузам, которые получают госзаказ от министра образования на оплаченные государством бюджетные места и заполняют, таким образом, классы.

Наверное, есть и другие сферы где маркетинг не нужен. Но это уже вопрос к тебе, мой дорогой читатель!

Просмотров: 1470