Франчазинг можно сравнить с браком — обе стороны готовы вступить в долгосрочные отношения с своими правами и обязательствами. Обычно при вступлении в франчайзинговую сеть франчайзи (пользователь) полностью доверяет деловым качествам, опыту и стандартам ведения бизнеса франчайзера, а франчайзер надеется что франчайзи будет выполнять все требования, заботиться о репутации как своей точки, так и всей франчайзинговой сети. Но через некоторое время оказывается что франчайзер недоговорил все условия, а франчайзи уже не с тем пылом и рвениемслужит на благо имени всей сети. Франчазинг можно сравнить с браком — обе стороны готовы вступить в долгосрочные отношения с своими правами и обязательствами. Обычно при вступлении в франчайзинговую сеть франчайзи (пользователь) полностью доверяет деловым качествам, опыту и стандартам ведения бизнеса франчайзера, а франчайзер надеется что франчайзи будет выполнять все требования, заботиться о репутации как своей точки, так и всей франчайзинговой сети. Но через некоторое время оказывается что франчайзер недоговорил все условия, а франчайзи уже не с тем пылом и рвением служит на благо имени всей сети. Дабы избежать таких ситуаций, до подписания договора франчайзинга, важно проговорить и обсудить все его условия, который, как и брачный контракт, может быть залогом успешных и длительных отношений. Рассмотрим основные моменты на которые важно обратить внимание франчайзи — лицу которое пользуется чужой репутацией, именем, опытом и работает по готовым стандартам франчайзера. 1) Поскольку основой франчайзинговых отношений является торговая марка, проверьте или получены на нее права и в какой стране они действительны. К примеру, вы хотите открыть магазин известной американской марки одежды, проверьте или зарегистрированы у данной компании права в Украине. 2) В договоре должно быть обязательство франчайзера по продлению сроков действия объектов интеллектуальной собственности — торговой марки, промышленного образца, полезной модели, изобретения. 3) Обычно в договоре указываются сроки для франчайзи, например, по обязательству открыть точку в течении 3 месяцев. Но должны быть указаны и сроки для франчайзера — по предоставлению проекта точки, по согласованию дизайна, по оборудованию, мебели, обучению, консультациям. 4) Обратите внимание на территорию. В договоре должно быть обязательство франчайзера не заключать аналогичные договора или самостоятельно не открывать точки на территории близкой с Вашей точкой, например, не открывать точку в том же населенном пункте или районе населенного пункта. Если таких обязательств по территории нет, то вы не застрахованы от ситуации когда такой же франчайзи как Вы откроет такое же кафе, магазин, салон красоты через дорогу. Как и в бизнесе имеет значение каждая мелочь, так и при заключение договора франчайзина обратите внимание на все детали — как ведет бизнес непосредственно франчайзер, сколько лет он работает на рынке, сколько у него франчайзи, их опыт.
Просмотров: 1091