Хочу сразу обратить внимание, почему я сделал акцент не на написании текстов, а на умении их писать. Всё дело в том, что прежде, чем пытаться выражать своё доброжелательное отношение на бумаге, нужно измениться внутренне, подготовить себя к созданию столь тонких сообщений, как поздравления с праздником, а уж затем открывать «серийное производство» креативных мыслей, не говоря о структурировании самого текста. Другими словами, в процессе написания поздравления, моральная подготовка - наиболее сложный и трудоёмкий этап.

1. Двигайтесь от личного – к общественному

Давайте с вами вспомним: когда вы последний раз писали что-нибудь подобное кому-либо из родственников? Наверное, это было в раннем детстве, когда вы подписывали открытку маме к 8 марта (если вы мужчина), или же папе к 23 февраля (если вы женщина).
С того времени утекло много воды, и теперь открытки стало принято использовать лишь за надобностью поздравить далеко находящихся адресатов, да и то далеко не всегда, поскольку под рукой всегда есть мобильный телефон. Но как мы собираемся писать поздравление для малознакомого человека, если пишем его для родных? Мы слишком расслабились и зачерствели!
Для начала возьмите за правило: хотя бы одному близкому вам человеку (для этого идеально подойдёт ваша вторая половинка) покупать на праздники открытки с чистым разворотом, и старым дедовским способом слагать каждый раз по небольшой искренней фразе.
Выбросьте из головы боязнь показаться бездарными: во-первых, искренность всегда ценнее красноречия, а во-вторых, ничто так не вдохновляет, как осознание того, что вы творите, а не копируете.

2. Работая со словом, верьте в его силу

Для чего бы не предназначался текст: для поздравления конкретного коллеги, партнёра по бизнесу, или же для запуска в тираж праздничных открыток, относитесь к тексту так, как будто вы уверены, что его будут читать, точнее, будут читать в первую очередь. С одной стороны, другие поздравительные атрибуты, например, внешний вид открытки, прилагающейся к подарку, играют более важную роль в поздравлении. Но вы ведь не хотите, чтобы, заглянув внутрь открытки, VIP-клиент обнаружил текст, который год назад он лично подписывал к печати для новогодних открыток от лица его компании? Напротив, ваша цель – как минимум не показаться бюрократами во всех отношениях, считающими поздравления простой данью случаю. Не спорю, есть люди, которые не ценят красивых текстов, но нет людей, относящихся толерантно к текстам, написанным «спустя рукава».

3. Отрешайтесь и погружайтесь

Станьте на какое-то время анекдотичным «чукчей», который «не читатель, а писатель».
Ведь на самом деле самые отвязанные плагиаторы – это творческие люди: когда их впечатляет написанное кем-то – они уже не могут перейти на другую волну и действуют как «моральный ксерокс», пока полностью не освободят свой мозг от чужих мыслей.
Не путайте поздравительный текст с тостом – в отличие от последнего, цитаты «великих» и национальные мудрости здесь – показатель примитивизма. Лишь потом, когда ваши наброски будут зафиксированы на бумаге, можете обратиться к классике за сравнением, и тогда увидите что вы – тоже творец, который ничуть не хуже «великих» - это будет ваш, так называемый, творческий эгоизм. Так и есть - стереотип, что, дескать, обо всём важном уже давным-давно написано и сказано, придумали ленивые. Мозговой штурм на свежую голову, творит чудеса!
Также, прежде чем сесть за написание поздравления, пожалуйста, воздержитесь от соблазна «погуглить» или заглянуть в свою же прошлогоднюю открытку. Не переживайте всё что там написано подсознательно присутствует в вашей памяти (к сожалению).

4. Не брезгуйте метафорами и сленгом, упоминайте корпоративные ценности

Думайте глубиной души о том, какое поздравление хотелось бы услышать вам от кого-то:
пусть оно будет нейтральным и тёплым. Употребляйте метафоры: пусть оно напоминает небольшое произведение искусства, а не отчет клерка. Не помешает в данном тексте и обращение к символике праздника, компании либо отрасли (например, 8 марта – «весна», Subaru – «звёзды», юриспруденция – «весы»), естественно, при условии эстетичности сравнений. Если поздравительный текст предназначается для человека, имеющего отношение к определённой сфере деятельности – подумайте о фразах, часто использующихся в ней. А ещё, изюминку в ваш текст добавит умеренное использование моментов профессионального сленга
Например, сотрудникам автотранспортной отрасли можно пожелать «зелёной волны в достижении целей». Таким образом, поздравление можно сделать более «родным» для адресата. Не забывайте о корпоративных ценностях: пожелания к празднику помогают красиво обыграть ключевые сообщения вашей компании.

5. Собирайте максимальное количество материала

Представьте себя грибником, чья задача в лесу - успеть собрать как можно больше грибов за день, а их чистку (и тем более, приготовление) можно не спеша провести дома в любое время суток. Помните, что озарение хотя и часть бывает насыщенным, но никогда не бывает длительным, поэтому поспешите зафиксировать как можно больше посетивших вас идей.
Записывайте на листке в столбик словосочетания, которые могут быть пожеланиями.
Придумывайте новые словосочетания и играйте с уже написанными: меняйте слова местами, употребляйте синонимы, и записывайте заново.
И только после того, как все идеи «собраны», и ваша «корзина» полна, можно начинать структурировать текст. Правильно выстроить предложения поможет общепринятый стандарт «ОБРАЩЕНИЕ - ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ – ПОЖЕЛАНИЕ – ПОДПИСЬ».

И, напоследок, небольшое напутствие: если вы собрали огромную массу рабочего материала для составления поздравительного текста, вам совсем не обязательно его полностью «втиснуть» в поздравление, и, тем более, пытаться зарифмовать, как это частенько делают ценители пафоса. Примите во внимание, что далеко не всем нравится читать оды (в которых добрая половина строк – чистейший плагиат) или корпеть над изучением развёрнутого поздравления на целую страницу.
Возьмите за правило лаконичность.
На этом психологическая подготовка окончена!
Пусть написанное вами поздравление сделает праздник ярче (и для вас в том числе)!

Просмотров: 1844