Об участии Сумщины в  развитии вертолетострения

Об актуальности развития промышленного вертолетостроения заговорили на государственном уровне. Продолжается разработка национальной программы развития авиационной промышленности на 2011-2020 годы. Ее часть – развитие вертолетостроения. Ведь вертолёты используются не только в военных целях, но и вполне мирных – сельское хозяйство, медицина, гражданская авиация, мониторинг состояния коммуникаций.

Начнет новую эру украинского вертолетостроения «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» (г. Конотоп Сумской области), который в 2012 году выпустит 18 вертолетов Ми-8МСБ и Ми-2 МСБ1. «Авиакон», ОАО «Мотор-Сич» (Запорожье) и Сумская областная администрация заключили Меморандум о сотрудничестве в процессе организации производства вертолетов в Сумской области.

Подписанный меморандум предполагает, что до 2015 года «Авиакон» выйдет на уровень производства 40 единиц вертолетов в год. Ожидаемое количество инвестиций «Мотор-Сич» в ГП «Авиакон» - 10 миллионов долларов.

 

Таким образом, «Авиакон» стал замыкающим звеном в цепочке отечественной вертолетной промышленности. До сих про этот рынок в Украине был представлен всем, кроме капитального выпуска тяжелых вертолетов.

В Украине работают конструкторские бюро, которые специализируются на вертолетостроении. Двигатели для вертолетов производят на ОАО «Мотор-Сич», которые раньше шли на экспорт, или использовались при реконструкции вертолетов.

В Украине налажено производство легких гражданских вертолетов, хорошими примерами являются Ангел и АК 1-3.

Действуют предприятия, которые предоставляют свой вертолетный парк для многих видов работ. Например, авиационная компания «Украинские вертолеты» предлагает свои машины для строительно-монтажных работ, пожаротушения, перевозки пассажиров и других работ.

«Авиакон» до недавнего времени предлагал различные услуги от капитально-восстановительного ремонта вертолетов до обучения и повышения квалификации специалистов.

Развитие отечественного вертолетостроения позволит нам развивать не только внутренний потенциал малой авиации, но и стать значимым игроком на международных рынках в этой сфере. Модифицированный Ми-8 в 3 раза дешевле своих иностранных аналогов (6 против 15 миллионов долларов), имеет больший срок эксплуатации и более надежные двигатели. Ми-8 покупают более чем в 50 странах, включая Индию, КНР, Иран. Из чего следует – 40 авиаконовских вертолетов в год мигом разлетятся по всему миру.

Просмотров: 3196