Аналитическая служба «Фарм-РОСТ» выделила  самые значимые направления, которые зададут вектор роста и развития в 2013 году. На какие среди основных тенденций 2013 года, по нашей оценке, всем операторам рынка  следует обратить внимание?   «Компания «Фарм-РОСТ» активно развивалась в 2012 году и ожидает от 2013 года сохранения темпов своего развития. Для нас 2012 год выдался активным и насыщенным, но главное – стал результативным. В прошедшем году основной фокус работы команды единомышленников Фарм-РОСТа был направлен на оказание аутсорсинговых услуг по продвижению фармацевтической продукции (лекарственных и косметических средств), как в формате эксклюзивной промоции, так и на основе моно- и ко-промоции в аудитории врачей и представителей аптечного ритейла; на повышение качества взаимодействия фармпроизводителей с аптечными сетями; по аутстаффингу персонала. В 2012 году компания активно развивала аналитическую работу, качество визуализации маркетинговых материалов, в том числе и путем разработки видеопрезентаций с использованием планшетных компьютеров. Последовательно развивалось направление предоставления услуг GPS навигации  сотрудников внешней службы наших клиентов с интеграцией системы в существующие CRM системы компаний-заказчиков. В 2013 году «Компания «Фарм-РОСТ» нацелена на расширение портфеля реализуемых проектов. Для этого существенно расширена внешняя служба, усовершенствована её структура, большие усилия направлены на обучение и мотивацию сотрудников внешней службы. Аналитическая служба «Фарм-РОСТ» выделила  самые значимые направления, которые зададут вектор роста и развития в 2013 году. Рынок в 2013 году будет характеризоваться сокращением возможностей для промоции из-за регуляторных ограничений.  Эти тенденции повысят спрос на услуги маркетирующих компаний, которые смогут предложить более эффективные инструменты маркетинга при меньших издержках. Среди основных тенденций 2013 года, по нашей оценке, всем операторам рынка  следует обратить внимание на следующие тенденции:
  1. Основные маркетинговые усилия производителей и их представительств, - лидеров рынка, будут сфокусированы на промоцию новых препаратов и продуктового портфеля, который имеет возможности для высоких темпов роста объемов продаж. Данные препараты могут составлять до 60% от продуктового портфеля. Препараты, которые формируют 20%-30%  портфеля с более низкими показателями прироста будут передаваться в аутсорсинговую промоцию. Договора будут заключаться на 12 месяцев с возможностью их пролонгации.
  2. Небольшие фармацевтические производители и их представительства будут передавать в аутсорсинговую промоцию до 60% и более продуктов из своих портфелей. Для этого будут заключаться долгосрочные договора сроком до 5 лет с оплатой услуг на основе прогрессивной шкалы в % от прироста продаж.
  3. Стоимость сотрудников внешних служб может вырасти на 15-20%, что ограничит возможности средних и малых операторов фармрынка по привлечению качественного персонала. С целью снижения затрат на персонал штатные расписания всех операторов рынка будут оптимизироваться, что повысит спрос на внешних провайдеров маркетинговых услуг.
  4. Отечественные фармпроизводители, развивая свои внешние службы, имеют избыточные производственные мощности, но испытывают ограничения для роста продаж. Это следствие низкого качества работы собственных служб, как следствие слабой корпоративной культуры и различия в  уровне оплаты труда сотрудников производства и внешней службы. Как следствие, внешние службы украинских фармпроизводителей будут оформляться в  самостоятельные юридические лица. Из-за дефицита качественного персонала, неготовности платить рыночную заработную плату сотрудникам, особенно небольшими производителями, такие проекты будут малоэффективны до насыщения рынка труда избыточным предложением качественного персонала. Как выход, средние и малые фармпроизводители все активнее будут пользоваться услугами внешней промоции. При этом поиск дешевых услуг будет отражаться на снижении объемов продаж. Нацеленные получить долю рынка средние и малые производители уже начали платить реальные бюджеты внешним провайдерам услуг  для  выполнения намеченных планов.
  5. Все больше проектов будет реализовываться на основе ко-промоции для препаратов различных производителей, которые не конкурируют друг с другом.
  6. Регуляторные ограничения на развитие маркетинговых инструментов на фармрынке будет способствовать росту спроса на услуги внешних маркетинговых служб с целью снижения юридических рисков в условиях нестабильного правового поля.
  7. Усилится борьба за доступ к аптечной полке, как результат дальнейшей концентрации аптечной розницы и роста стоимости рабочего капитала для аптек. Это, с одной стороны, повысит стоимости маркетинговых услуг фармрозницы, а, с другой стороны, повысит спрос на услуги внешних маркетинговых компаний, которые имеет в своем портфеле услуг «Аптечные проекты».
  дизайн интерьера деревянного дома еткс формовщики сырца из глины обязанности картинки дорогих джипов quen бурано венеция инъекции для тренировок красивейшие города бельгии прихожие в стиле прованс стильные валенки женские 2013 гражданское законодательство по аналогии в украине галакси с3 фото
Просмотров: 1835