Есть несколько ниш, предложение по которым на украинском тревел-рынке до сих не удовлетворено.

Существует мнение, что электронная коммерция на тревел-рынке Украины достигла своего предела и участники индустрии должны сосредоточиться на традиционных продажах в существующих нишах. Компаниям даже советуют вообще отказаться от инвестиций в развитие электронной коммерции и не тратить на это время, деньги и другие ресурсы.

Я убежден, что такой апокалиптический сценарий не имеет права на жизнь и обусловлен исключительно бизнес-интересами тех, кто запускает слухи о несостоятельности направления онлайн-продаж в Украине. Мы можем сколько угодно оглядываться на Запад и говорить о том, что наша страна не готова к серьёзным рывкам в этой сфере. Но я анализирую то, как развивались события на других рынках, и эволюцию партнёров Amadeus в Украине и считаю, что на нашу страну в принципе некорректно примерять динамику изменений на развитых рынках в области электронной коммерции. Давайте посмотрим на ситуацию объективно и оценим реальные перспективы и возможности этого направления.

Быть или не быть электронной коммерции в индустрии путешествий?

В США — стране, которая раньше всех на Западе освоила это направление, на долю онлайн-продаж в туристических агентствах приходится примерно 40–42% от общего объёма. На протяжении последних четырех-пяти лет такое положение дел не менялось. Однако апеллировать к этой динамике в условиях украинского рынка, конечно, некорректно.

Как я уже не раз заявлял, кризис — это новые возможности, и я убежден, что даже сейчас украинский рынок в состоянии предоставить новые возможности всем его игрокам. Мы в Amadeus всегда заявляли о своей готовности дать всем желающим участникам тревел-рынка необходимый инструментарий, разработать эффективную стратегию для успешных онлайн-продаж и стать аудитором для новичков.

Большому кораблю — большое плавание

Ситуация такова, что в настоящее время в Украине существует пока только один тревел-бренд, хорошо известный всем, кто так или иначе соприкасается с индустрией туризма и путешествий, и мы гордимся тем, что его становление, рост и успех в значительной степени обеспечен партнёрством с Amadeus. Но есть ли место для появления столь же крупных брендов на нашем небольшом рынке? По моему мнению, есть. Вопрос заключается в том, для кого целесообразно занять эту нишу? Перед нашими агентствами на пути к завоеванию этой рыночной позиции лежит пропасть, которая заполняется колоссальными инвестициями в технологии и все виды маркетинга и продвижения. Речь, конечно, идёт о многомиллионных суммах, и большинству участников рынка даже построение самой стратегии окажется просто не по карману.

Экономически состоятельным такой рывок представляется только как раскрученные В2С-бренды, которые на сегодняшний день известны потребителям вне пределов тревел-индустрии. Это крупнейшие интернет-магазины, имена которых у нас на слуху, большие сервисные порталы,  используемые нами в повседневной жизни, операторы ритейла, в том числе управляющие сетями известных магазинов, операторы других массовых услуг, например, мобильной связи, и так далее. Они имеют преимущество в том, что их бренд известен на рынке, а маркетинг-стратегия и приемы сбора трафика давно отработаны. Все, что им предстоит сделать, — это либо самостоятельно взрастить необходимые индустриальные компетенции в области тревел-индустрии, либо войти в партнёрство с кем-то из игроков этого рынка.

Разделяй и властвуй

В то же время традиционные туристические агентства могут найти свою нишу в области электронной коммерции, и слово «ниша» в данном случае ключевое. Настанет время, когда на украинский рынок выйдут и глобальные бренды, но у любой компании есть возможность построить нишевый онлайн-бизнес, и даже агентство среднего размера сможет успешно конкурировать на равных с существующими крупными онлайн-игроками.

Есть несколько ниш, предложение по которым на украинском тревел-рынке до сих не удовлетворено. Здесь я посоветовал бы взять на вооружение девиз «разделяй и властвуй»: сегментируйте потребителей, выберите своё направление и работайте над реализацией потребностей своей целевой аудитории. Продолжение следует…

Просмотров: 291