В наши дни покупатели все меньше обращают внимание на качество товара, предпочитая покупать знакомые им бренды. Торговая марка уже опробованного или просто широко разрекламированного продукта вполне способна заменить детальное изучение потребительских свойств товара. В наши дни покупатели все меньше обращают внимание на качество товара, предпочитая покупать знакомые им бренды. Торговая марка уже опробованного или просто широко разрекламированного продукта вполне способна заменить детальное изучение потребительских свойств товара. Таким образом, конкуренция товаров повсеместно заменяется конкуренцией торговых марок и брендов. Распространенным явлением становится продажа товарных марок. Это ведет к повышению значимости зарегистрированных товарных знаков, и, следовательно, к необходимости выражения этой значимости в понятном для бизнеса стоимостном выражении, т.е. к необходимости оценки стоимости товарного знака. Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг. Товарный знак – запоминающийся символ, образ, позволяющий выделить товар или услугу среди подобных товаров и услуг конкурентов. Это мощное оружие в конкурентной борьбе, поскольку создает положительные ассоциации потребителей и влияет на их предпочтения. Он повышает продажи и позволяет несколько завысить цены по отношению к аналогам (потребитель платит за доверие к бренду). Хорошо продуманная и разработанная торговая марка привлекает внимание покупателей, формирует позитивный образ производителя, указывает на качество продукции или услуг. Оценка товарного знака, торговой марки, бренда, фирменного наименования или иного отличительного признака товара или компании требует комплексного подхода. Для этого оценщики ВАЙЗ ГРУП проводят анализ полного цикла производства и реализации товаров или услуг компании. В результате получают рыночную стоимость оцениваемого объекта через определение значимости влияния отличительного признака (товарного знака) на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг. Оценка товарного знака обычно проводится при продаже бизнеса, при взносе в уставной капитал, переоценке активов организации, при передаче исключительных прав по использованию торговой марки, при определении ущерба, причиненного владельцу незаконным использованием торгового знака и т.д. Необходимые документы для оценки товарного знака: ·         свидетельство о регистрации товарного знака с приложениями (копия) ·         балансовая стоимость товарного знака ·         затраты на разработку, продвижение и рекламу знака за период его действия (по годам). А также краткое описание основных проведенных мероприятий ·         краткое описание деятельности и истории предприятия, которому принадлежит товарный знак ·         описание продукции, маркированной данным знаком, ее конкурентоспособность по цене и качеству, примерная доля продукции на рынке ·         объем продаж, полученная прибыль за последние 3-5 лет ·         современное состояние, основные тенденции развития и ожидаемые темпы роста сегмента рынка в ближайшие годы ·         прогноз продаж и прибыли в предстоящие 3-5 года, необходимые инвестиции Данный перечень документов, необходимых для оценки стоимости товарного знака, носит предварительный характер и может быть скорректирован.
Просмотров: 684