Я имею в виду Rozetka.ua? Вы заходите в метро и видите на ручках двери ее рекламу. Вы едите в транспорте и видите рекламу этого магазина на биг бордах. Вы включаете телевизор и видите, что этот интернет - магазин выступает спонсором вашего любимого сериала. Вы заходите в интернет и видите рекламу Rozetka.ua на видео роликах, на баннерах, и даже рядом с письмами в вашем почтовом ящике. Так можно ли обогнать Розетку?Сначала надо определиться, в чем обогнать. Я сейчас веду разговор только о доходности бизнеса. Если вы хотите обогнать этот интернет ресурс по количеству рекламы или по количеству товара, то вам нужно поработать с маркетологами, поставщиками или специалистами по рекламе. Я же сейчас говорю только о прибыльности магазина. А вот здесь можно побороться. При таком количестве рекламы на нее идут значительные средства. Только представьте себе, сколько стоит такая массовая рекламная компания каждый месяц в интернете и на телевидении. Кроме того, магазин постоянно расширяет свой ассортиментный ряд. У него увеличивается количество товара и количество категорий товара. И это сильная сторона. Но чтобы качественно работать с каждой категорией, нужно увеличивать количество специалистов. И это слабая сторона. Я и мои знакомые иногда покупаем товары в Rozetka.ua . Что стали замечать? Что заказ уже обрабатывается не так как раньше. Менеджеры позже перезванивают. А то и самому приходится звонить, чтобы уточнить о заказе. А были случаи, когда менеджеры перезванивали дважды. Два разных человека с разной информацией о выполнении заказа и о времени доставки. Кроме того, специалисты стали хуже консультировать. Нет, там товар относится к категории оргтехника, компьютеры, мобильные устройствам – там все в порядке. А вот в категориях «Для дома и сада», «Обувь» не все так хорошо. Видно не хватает квалифицированных специалистов. И это опять не сильная сторона магазина. И главное. Могу предположить, что конверсия магазина не превышает 5%. А это значит, что магазин хорош, но из него уходит 95% посетителей без покупок. И если вам удастся повысить конверсию своего магазина и обогнать лучшие 5%, то доходность вашего бизнеса станет выше, чем у Rozetka.ua. Как можно это сделать? Вся конверсия стоит на 3 «китах». Это даже не киты, а звенья одной цепи. И если эту цепь крепко связать. И основываться на ее предыдущем звене. То все будет происходить лучше, четче, прибыльней. Какие это звенья? Анализ, группировка и воздействие на посетителя. Понятно, что без анализа ваших посетителей у вас нет данных, чтобы их группировать. Хорошие инструменты для анализа дает Google Analytics и Яндекс Метрика. Ими только надо пользоваться регулярно. Тогда у вас начнет вырисовываться картина поведения посетителей в вашем интернет - магазине. После того как вы стали наблюдать поведение ваших посетителей, вы стали видеть, что ведут они себя по-разному. И вот здесь нужно группировать их по поведению. Лучше всего конечно создавать поведенческие персонажи. Я знаю, что часто при проектировании сайта предлагают представить посетителя из вашей целевой аудитории. И нарисовать его портрет. Если несколько посетителей, то несколько портретов. Например, молодой человек 26 лет, который работает в банке. У него доход выше среднего. Холост. Увлекается машинами. И велоспортом. Любит с друзьями выехать на природу. Это хороший и нужный портрет для создания сайта. Но это плохо работает для повышения продаж интернет - магазина. Посмотрите, в этом портрете нет ни слова о его поведении в интернете и на сайте. Значит такой портрет нам не помощник. Нужны другие группы. Нужна группировка, которая бы показывала, что делает человек на сайте. Вот он зашел на главную страницу интернет - магазина. Вот посмотрел каталог товаров. Прокрутил колесо прокрутки всего до 3 категории. Дальше не смотрел. Нашел нужный товар в каталоге. Нажал на него. И попал на карточку товара. Посмотрел ее. Что-то не понравилось. Больше ничего не искал и вышел. Согласитесь, что такой персонаж существенно отличается от первого. И если первый нужен при создании сайта, то второй нужен для определения поведения на сайте. А зачем знать, как себя ведет человек на сайте? Чтобы потом можно было оказать воздействие на него. И чтобы он сделал то, что нужно. Условно говоря, через ряд простых контактов интернет - магазина с посетителем последний должен перейти в категорию покупателя. Тогда и только тогда конверсия в магазине начнет расти. И можно говорить о том, чтобы обогнать таких гигантов интернет торговли, как Rozetka.ua Я не зря все время говорил, что это посетитель, пока он не заполнил форму заказа. И не оплатил свою покупку, он не покупатель - он посетитель. И конверсии, конечно, нужно считать на каждом этапе воронки продаж. Но главная конверсия будет показывать, сколько посетителей вашего сайта оплатили покупку. В большинстве магазинов этот показатель не превышает 1-2%. В очень хороших магазинах доходит до 5%. А как у вас?
Просмотров: 1603