Первыми коммерческими объектами, построенными сразу после распада Советского Союза, были многочисленные угловатые МАФы, уродующие улицы и площади населённых пунктов. Внешний вид жилых домов и административных зданий, возводимых в те времёна, также сначала хранил в себе традиции "экономии издержек", дополняя скупое лицо постсоветского города.
Постепенно, с развитием конкурентного рынка, в сознании зодчих стран бывшего СССР начала просыпаться креативность, порождённая маркетинговым подходом к строительству.

Стало понятно, что обеспечить привлекательность построенного объекта, а соответственно, и его надлежащую стоимость может не только выгодное месторасположение и удачная планировка, а привлекательный дизайн. Сейчас мы с вами замечаем, как строительные компании пытаются сделать каждый объект более-менее оригинальным (это заметно даже в формах быстровозводимых конструкций), и даже малый бизнес старается выделять средства на эстетичность своих торговых точек. Пресловутая экономия на архитектуре уходит в прошлое.
Мало-помалу, но в постсоветских странах повышается культура потребления – потенциальный клиент всё больше обращает внимание не только на "что потреблять", но и "где потреблять". Фигурные фасады, балконы, витражи, красивое освещение и дизайнерское озеленение прилежащих территорий - это самые распространённые маркетинговые коммуникации, воплощённые в экстерьере, которые мы можем наблюдать в наше время.
Тем не менее, если тщательнее посмотреть города европейских стран, или хотя бы выборочно обратиться к столичному социалистическому наследию, с которым мы сталкиваемся каждый день, можно взять на вооружение немало полезных примеров в сфере отделки построенных объектов.
Множество домов имеют так называемые "глухие" стены, обделённые окнами и дверями. Так же, в наших населённых пунктах есть набережные, высокие каменные заборы, выкрашенные в депрессивный серый цвет.
Однако, эти части зданий и сооружений представляют собой огромный простор для воплощения творческих идей. Я говорю совсем не о рекламных конструкциях и граффити - кроме этого есть более сложное творчество, рассчитанное на жизнь вне времени. Умелый мастер может сделать такие стены произведением искусства, используя рельеф, композиции из мозаики, ковки и совмещая их между собой.

Предлагаю вашему вниманию несколько фото из моей коллекции красивых стен. На первых трёх снимках - зарубежные эстетические изыскания, на четвёртом - незаслуженно забытый советский креатив, на пятом - творческие ростки в современной отечественной отделке.











Благодаря данному подходу к отделке стен, ценность объекта значительно возрастает как в материальном эквиваленте, так и в духовном.
Такие стены имеют массу выгодных свойств: это и узнаваемость объекта, и посещаемость данной территории, и "вирусный эффект" (например, распространение фото и видео, где видны и находящиеся рядом объекты) - вплоть до превращения в достопримечательность.
Это простой пример нетрадиционного, социально полезного маркетинга, когда "некоммерческая коммерция" входит в историю и приносит прибыль. Уникальность дома делает уникальной улицу, а уникальность улицы - город, а вместе с тем она, радуя глаз местным жителям и привлекая туристов, монетизирует их интерес к данной территории на многие годы.

Просмотров: 1154