Хотели порадовать своих работников дополнительной гарантией в виде медицинской страховки? Тогда почему же многие остались недовольны? Проанализировав и обобщив причины неудовлетворенности сотрудников, мы пришли к следующему выводу: качество услуг профосмотра в рамках полиса медицинского страхования оставляет желать лучшего. Особенно негодуют по поводу оказываемых услуг айтишники и средний менеджмент, поскольку они - самые требовательные потребители добровольного медицинского страхования. Чем же их не устраивает профосмотр? Начнем с самого начала: удобно сокращенное слово может иметь два разных значения – профессиональный и профилактический. Какой же вы покупали? 

Профессиональный осмотр не так профессионален

Профессиональный осмотр, по идее, должен быть рассчитан на представителей определенных профессий. Это действительно так. Его обязаны проходить, например, водители общественного транспорта или монтажники на высотных зданиях - в общем, сотрудники, выполнение служебных обязанностей которыми напрямую зависит от состояния их здоровья. Но если говорить честно, то такой осмотр не столько полезен в медицинском плане, сколько просто удовлетворяет требование проверяющих органов.  

В зависимости от специальности сотрудника существует ряд украинских стандартов прохождения медосмотров с выдачей соответствующих справок и классификации. Так сложилось, что украинцы часто относятся к такому осмотру, как к фикции, мол, пока не болит – к врачу ходить нечего. Вот и получается, что суть профессионального медосмотра сводится к получению нужной справки, а не к заботе о своем здоровье. Проводящие такие осмотры учреждения этот подход к делу поняли и с облегчением приняли. Таким образом, зная, что их старания в данном случае не важны, свою работу они выполняют не так качественно и щепетильно, как могли бы. Подобная ситуация с профессиональным осмотром сформировалась достаточно давно, и основой для неё послужил опыт большинства государственных и ведомственных клиник, где осмотр проходят исключительно ради получения заветной справки.

Профилактический осмотр более полезен для здоровья  

Профилактический осмотр, проведенный на должном уровне, принесет гораздо больше пользы любому клиенту, независимо от его профессии. В отличие от профессионального осмотра, который мы рассмотрели выше, назначение профилактического осмотра – проверить реальное состояние здоровья человека и на ранней стадии выявить существующие заболевания, а не получить справку о том, что человек годен для любых работ.  

Прохождение такого осмотра помогает избежать многих серьёзных проблем в будущем, что особенно ценно для занятых людей, которые привыкли не замечать проблем со здоровьем из-за страха лишиться работы. «Это неразумно», - сейчас подумали многие. Возможно, ранее эти люди часто проходили тот самый «профосмотр для галочки». Как правило, это становится одной из главных причин того, что сотрудники компании не видят в профосмотре никакого смысла, а то и вовсе разочаровываются в медицинской помощи, предпочитая диагностировать возможные заболевания самостоятельно с помощью Интернета.  

Но почему же так часто мы сталкиваемся именно с первым видом профосмотра? Страховые компании стремятся сделать процедуру минимально затратной. И самый дешевый способ - осмотр в государственных клиниках, где автоматически включается вышеупомянутый механизм. Особенно сильное впечатление это производит на руководителей высшего звена, которые привыкли к более высокому уровню услуг в брендовых клиниках.  

Существует ли оптимальный для компании способ сделать так, чтобы и сотрудники остались довольны, и бюджет на медицинские услуги оставался в рамках разумного?  

Выбор профосмотра зависит от категории сотрудников  

Первым делом нужно разделить коллектив сотрудников на группы и решить, какой вид профосмотра нужен каждой из них. Ведь вполне возможно, что для одних даже качественный медосмотр будет в тягость, а для других и его будет недостаточно. Итак, у вас есть вариант провести:

  • профессиональный осмотр, 
  • профилактический осмотр, 
  • полноценный медицинский скрининг в определенной клинике.     

С категорией, для которой выбран профессиональный осмотр, дело обстоит проще всего, так как прохождение этого осмотра включено в программу страхования, где указывается нужное наполнение и необходимость выдачи соответствующих справок. Сложнее всего угодить тем, кто хочет пройти полноценный профилактический осмотр, и при этом компания не готова потратить на это много денег. В данной ситуации следует прописать в страховой программе определенные клиники, конкретные манипуляции и их порядок, то есть детально описать всю процедуру проведения осмотра и акцентировать внимание страховой компании на том, что это - не просто осмотр для получения справки.  

Естественно, процедура прохождения качественного профосмотра – процедура малоприятная и недешевая.  Здесь необходимо найти хорошие клиники среди недорогих частных и оговорить с ними все мелочи, включая прохождение рутинных процедур флюорографии и выдачи анализов. Дело в том, что при традиционном прохождении осмотров «для справки» застрахованный сотрудник получает далеко не все результаты исследований и анализов, а, значит, ни о какой, хотя бы относительно полной картине состояния здоровья не может быть и речи. Ёще один интересный вариант прохождения профосмотра - это сдача общих анализов непосредственно в офисе и их дистанционная оценка врачом. Такой способ, конечно, экономит немало времени, но по определению является поверхностным.  

Что же делать с руководством, которое привыкло к сервису наивысшего класса? В том случае, если у застрахованного есть свой постоянный наблюдающий врач, можно составить расширенный график исследований, который иногда предполагает нахождение застрахованного сотрудника в больничном стационаре. Естественно, такие опции должны быть оговорены и письменно зафиксированы.

Важность объяснений  

Разделить сотрудников на группы и определить для них вид профосмотра  - это не все, что вам предстоит сделать. Впереди еще один важный этап - объяснение застрахованным, что же они в итоге получают.  

На самом деле вы должны сделать так, чтобы сотрудники компании поняли -  приобретенным стоит пользоваться. Дело в том, что многие сотрудники по разным причинам, например, руководствуясь предубеждениями, не пользуются теми возможностями, которые предоставляет им программа добровольного медицинского страхования и, в частности, процедура профосмотра. Естественно, вследствие такого отношения у руководства создается впечатление, что деньги были потрачены абсолютно бесполезно.  

Сердечно-сосудистые заболевания, инсульты, онкология лидируют среди заболеваний, ведущих к инвалидности и смерти. И это касается не только людей предпенсионного возраста - старческие заболевания среди молодежи врачей уже давно не удивляют. Ранняя диагностика поможет предотвратить много несчастий. Однако, несмотря на пугающую статистику, застрахованные сотрудники часто ссылаются на занятость как причину отказа прохождения осмотра и пользования опциями страхования. Но часто такая занятость означает, что сотрудники считают подобные действия бесполезными и поэтому ленятся. Постоянное напоминание об имеющихся опциях, в том числе звучащее из уст линейных руководителей, способно изменить ситуацию.   

 

Юрий Никанёнок, директор отдела страхования личных продуктов компании BritMark

Просмотров: 1235