Чтобы построить успешный сервис по доставке продуктов в нашей стране, необходимо учесть несколько важных направлений. Прежде всего, нужен хороший сайт. Не буду вникать в вопросы его раскрутки, что также очень важно в построении успешного сервиса, акцентируюсь пока на оформлении самого сайта – ведь это первоочередный вопрос. Здесь важно правильно представить сам продукт через интернет. Чтобы его покупали, необходимо выкладывать на сайте его хорошее описание, делать качественные фото сессии, видео съемки, максимально упрощать шаги по оформлению заказа и т. п. 

Если кто-то решил продавать продукты через сайт, нужно быть готовым вложить не менее 5 тыс. долл. А иначе ничего не выйдет. В первую очередь это касается онлайн ресторанов, которые не имеют реальных точек продаж. Мы, к примеру, всегда делаем дорогие фото сессии, чтобы выставить продукцию в хорошем свете, дабы покупатель мог достойно визуально оценить продукцию. Хотя в этом плане нам проще по сравнению с теми же онлайн ресторанами, поскольку многие наши партнеры – это в основном уже известные заведения, где покупатель не раз бывал.

Сайт должен быть максимально понятным, удобным, простым. Чтобы покупатель имел возможность легко найти нужное ему блюдо и сразу же заказать. К примеру, наличие хорошей функции поиска на сайте будет серьезным преимуществом для ресурса. Поскольку покупатель всегда может легко найти именно то, что ему нужно. Мы, к примеру, еще добавили функцию расчета расстояния от указанного места до ближайшего заведения (в котором заказчик планирует сделать покупку), и указание стоимости доставки. Еще один полезный абгрейд – личный кабинет покупателя, где сохраняется история его заказов. Пользуясь сервисом доставки вторично, уже не нужно будет искать те же блюда, а достаточно лишь выбрать заказанную ранее корзину продуктов и одним кликом мыши заказать снова.

То есть, компании в области продажи продуктов питания, которые будут предлагать максимально качественный сервис по юзабилити, по обслуживанию клиента, и будут иметь серьезное преимущество перед конкурентами.

Также нужно сказать, если компания работает агрегатором на украинском рынке, сайт – всего лишь часть успешного сервиса. Поскольку в отличие от зарубежных рынков, у нас многие заведения не имеют своей службы доставки, кроме хорошего и удобного онлайн ресурса необходимо также наладить работу собственного колл-центра и курьерскую доставку.

Поэтому и компании-агрегаторы, как наша, имеют немного другой облик по сравнению с теми же европейскими, где агрегатор – хороший сайт, который принимает онлайн заказы продуктов и перенаправляет их своим партнерам. А те уже готовят заказ и доставляют. В результате компания-агрегатор получает свои 7% от суммы заказа и является всего лишь аккумулятором трафика.

Следует сказать, что в странах Европы онлайн заказов существенно больше, чем в Украине. К слову, недавно, встретившись с представителями крупной турецкой компании-агрегатора, узнал: у них количество онлайн заказов в сутки по территории всей страны доходит до 45 тыс. Что в разы превышает количество заказов крупных отечественных служб доставок.  Причины такой ситуации всем известны – низкое проникновение интернета в регионы, и как результат, другая культура пользования онлайн ресурсом. Из нашего опыта работы на отечественном рынке - онлайн заказов не более 50% от общего количества, значительная часть – заказы по телефону. И это нужно учитывать, развивая здесь сервис по доставке.

Просмотров: 1061