Да, кризис. Да, мало денег. Да, именно поэтому и нужно вкладывать в обучение персонала!Такие ответы даю чуть не каждый день знакомым предпринимателям и все, как один, удивляются, зачем обучать персонал если на дворе кризис.Да именно поэтому и нужно, ведь

денег то особо нету и рисковать клиентами, это самое глупое, что можно сделать. Поэтому, обучение в компании так необходимо, чтобы быть во всеоружии, когда начнутся реальные проблемы. С этим понятно, вопрос в другом, как обучать сотрудников эффективно, чтобы опять таки, не тратить деньги зря.

За те годы, что я веду корпоративные тренинги, я выработал для себя 3 золотых правила, как нужно заниматься обучением в компании, чтобы получить троекратную пользу.
Прежде всего, эти советы для первых лиц компании, ведь нанять тренера, заплатить ему гонорар и просмотреть программу тренинга, это очень мало, такой подход никуда не годиться.
Давайте рассмотрим, каким правилам нужно следовать, чтобы превратить корпоративную учебу, в инвестицию, а не издержку.

1. Поймите, какие именно навыки, вы хотите прокачать

Знаете, какой самый популярный корпоративный тренинг я провожу? Публичные выступления.Знаете в чем здесь проблема? В том, что те, кто его заказали, так и не поняли, чему собственно они хотят научить свой отдел продаж, или руководство компании. Когда меня просят провести этот тренинг я всегда спрашиваю: «Чего именно вы хотите от тренинга?» Чтобы все научились выступать. Зачем? Чтобы могли качественно продать услугу/продукцию/идею со сцены. Так может вам нужны навыки презентации? А что, есть такое?
Видите ли, есть много навыков, и если говорить в общем обо всех, то результат тренинга…0. Почему? Да потому что нереально за 10 часов научить всему о публичных выступлениях, но, можно научиться писать классные конспекты, по которым приятно выступать, или делать презентации, которые не тошно смотреть.
Поэтому, четко определите навык, который вы хотите прокачать в своих сотрудниках, а уже потом, ищите, как этот навык развить.

2. Заставьте их практиковаться!

Самая большая проблема корпоративных тренингов, это последующая установка навыков в рабочие ситуации. Представьте, что вы купили тренинг продаж, для своего отдела. Пришел тренер и рассказал о 15 навыках, как разговаривать с клиентами по телефону. Сейлы это все послушали, записали и ушли работать.
Потом ситуация, звонок клиенту и наступает ситуация, когда можно попробовать что-то из услышанного на тренинге, но, новой информации слишком много и мозг впадает в ступор. С одной стороны нужно слушать клиента, с другой думать о том, что именно сейчас использовать, с третьей спланировать как именно это нужно использовать и т.д.

В идеале, чтобы обучение было успешным, вы должны довести навык, который закрепляется в состояние автоматики. Когда он используется неосознанно, только тогда будет прок, от вложенных денег.

Поэтому, заставляйте сотрудников практиковать навыки до состояния автоматизма, когда не нужно думать, как и когда применить ту или иную технику.

3. Учитесь в реальности

Многие практические тренинги так и не принесли ощутимого результата, по одной простой причине – условия обучения были настолько сильно сымитированные, чтобы когда дело коснулось реальных ситуаций, все вылетело с головы.

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники использовали услышанное, то пусть обучение будет проходить в боевых условиях. Если это тренинг телефонных продаж, они должны сидеть с трубкой возле уха и общаться с кем-то на другой стороне. Если тренинг личных продаж, то посадите напротив «клиента», если публичные выступления, пусть играет роль оратора прямо на сцене.
Такова правда, или вы учитесь в максимально приближенных к реальности условиях и тогда навыки крепче закрепляются, или просто слушаете красивую лекцию, без практической стороны. Что выбрать, решать вам, вопрос только в том, а стоит ли оно того, тратить деньги на красивые истории.

Просмотров: 1814