Большинство людей делятся на несколько типов: тех, кто берет флаера из рук промоутеров, чтобы помочь бедному студенту поскорее их раздать, тех, кто вообще не берет флаера, и тех, кого действительно интересует тематика объявления. Приблизительно так же ведет себя рынок соискателей: есть те, кто шлет свои резюме на все вакансии подряд, те, кто работает и не рассматривает другие вакансии, и те, кто адекватно оценивает свои возможности и требования работодателя. В поисках идеального сотрудника компании идут на всё. Конечно, у большинства компаний ограниченные ресурсы (или ограниченный кругозор), но один из излюбленных  методов – это поиск персонала посредством  личных контактов, связей и рекомендаций. Как показали исследования рынка труда в аграрном секторе, 73% компаний ищут персонал именно через личные контакты. Это, конечно, быстро и на первый взгляд эффективно, но нужно понимать, что рынок высоквалифицированных специалистов в любом секторе всё равно ограничен, и если знакомый посоветует вам в ноябре хорошего продажника, то какова вероятность того, что в феврале этот же знакомый не посоветует этого же кандидата в другую компанию, руководствуясь вовсе не объективными причинами? Ещё одним распространённым методом поиска кандидатов является размещение вакансий на сайтах по трудоустройству. Запрос в google «сайты по трудоустройству» выдает 18 млн (!!!) ответов (в какой-то степени это даже пугает). Тем не менее, только 5% компаний (из более чем 1,3 млн) в Украине активно публикуют свои вакансии в Интернете. Что касается аграрных компаний, то данный показатель ещё ниже, это можно объяснить тем, что 40% агрокомпаний нуждаются в агрономах, инженерах, а эти люди в рабочий день сидят не в Интернете, а в тракторе. Руководители с западным подходом к управлению персоналом уже давно пришли к выводу, что молодые специалисты (пусть даже без опыта работы) намного быстрее усваивают новую информацию, более лояльно относятся к корпоративной культуре, и в них можно воспитать преданность и любовь к компании уже в первый год работы. Несомненным плюсом для работодателя является более низкий оклад по сравнению с «опытными» сотрудниками и в то же время более высокие стремления. Около 3% компаний в Украине ещё в школах и на первых курсах замечают «звезд» и предоставляют им такие элементы мотивации, как оплата учебы, дополнительная стипендия, тренинги, курсы за счет компании. Естественно, что после окончания учебы молодой специалист минимум 3 года обязан отработать в компании. Достаточно эффективным способом подбора персонала является внешний рекрутинг. На данный момент в Украине работают около 1000 рекрутинговых компаний, в т.ч. самостоятельных рекрутеров. Работодатели обращаются в рекрутинговые агентства по нескольким причинам – нехватка времени на самостоятельный поиск, безрезультатность других методов и… отчаянье. Стоимость услуг за подобранного кандидата колеблется в среднем  от  1 до 3 месячных окладов, и в последнее время всё больше компаний принимают решение «потратиться» на данную услугу. В крупных компаниях и холдингах на данный вид услуг выделяется отдельный бюджет. Особенно это характерно для аграрных компаний (7%), ведь как я уже говорила, агрономы в Интернете не сидят. Выбирая метод поиска и подбора необходимого Вам специалиста, взвесьте все «за» и «против», обсудите с компетентными коллегами данный вопрос, сверьте с бюджетом и только после этого приступайте к поиску. Но помните, что ситуация на рынке труда Украины стремительно меняется, поэтому не стоит откладывать вопрос поиска специалиста – начните сегодня.  
Просмотров: 3788