По итогам марта 2012 года, производство говядины упало по сравнению с мартом 2010 года, на 35%. Крах могут подумать одни и ошибутся.

Говорят, что картину лучше рассматривать на расстоянии, а вот статистические данные лучше смотрятся в динамике.

По итогам марта 2012 года, производство говядины упало по сравнению с мартом 2010 года, на 35%. Крах могут подумать одни и ошибутся. Просто идет переориентация производства мяса в Украине. В том, же марте 2012 года производство свинины, выросло на 53% по сравнению с мартом 2010 года. Для Украины более выгодно выращивать свиней, чем крупный рогатый скот «на убой». Это связано, и с кормовой базой, и структурой питания украинцев. Так, что  можно сказать, мяса хватит всем.

По итогам марта 2012 года, производство мяса птицы было произведено на 19% меньше, чем в  марте 2010 года. Тут уже сказывается проблема экспорта мяса птицы. Украинский рынок явно не способен поглотить, такое большое количество мяса птицы, а вот экспорт дается тяжело.  Не пущают

Производство молока, в марте 2012 года, было на 10% больше, чем в марте 2010 года и практически на уровне марта 2011 года. Именно рост объема производства молока, объясняют главной причиной снижения закупочных цен на молоко. Действительно молоко продукт - нежный, его долго не будешь хранить, поэтому и производитель молока во многом зависит от переработчика. А в свою очередь переработчики молочной продукции вынуждены учитывать общий спрос на продукты питания и особенно экспортные поставки. По итогам марта 2012 года, производство твердых сыров упало на 25% по сравнению с мартом 2010 года,  а, если сравнить с мартом 2011 года, тоже падение на 12%. «Сырная война» даром не проходит для нашей молочной промышленности. Зато, производство сливочного масло выросло, по итогам марта 2012 года, на 25%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Производство подсолнечного масла, тоже растет. По итогам марта 2012 года, подсолнечного масла было произведено на 23% больше, чем в марте 2010 года. Вот наш путь на мировой рынок. Завалим мировую экономику нашим подсолнечным маслом. При чем, в последнее время, основными покупателями украинского подсолнечного масла стала Индия, а там, есть кому его скушать.

Производство водки, в марте 2012 года, по сравнению с мартом 2010 года, выросло на 16%, а вот пива только на 5%. Зато производство коньяка остается фактически на уровне 2010 года. Водка – «вечная тема». Хотя, высказывается постоянно мнение, что, если повысить акцизы на водку, то люди будут меньше пить. При этом, очень часто любят ссылаться на пример из сигаретами, где повышение акцизов привело к уменьшению спроса на эту продукцию. Действительно, по итогам 2012  года, производство табачной продукции было на 4% меньше, чем в 2010 года  и на 2,3% меньше, чем в марте 2011 года. Может действительно высокими акцизами можно отучить людей от вредных привычек.

Производство легковых автомобилей, в марте 2012 года, выросло на 60% по сравнению с мартом 2010 года. А еще говорят, что у нас ничего не производят. Производят и много производят, было бы только желание покупать. Но, в то время, как производство легковых автомобилей растет, производство топлива для их падает. По итогам марта 2012 года было произведено бензина на 36% меньше, чем в марте 2010 года, а дизтоплива на 47% меньше. Поэтому рост цен на бензин, это уже закономерность нашей жизни. Начинаем привыкать к европейским ценам на бензин. Если, не хотят нас принимать в ЕС, то хотя бы цены на бензин сделаем, такими как ЕС. Знай наших.

И теперь пару слов об одежде для народа. Производство тканей в Украине фактически, за период с 2010 по 2011 год, существенно не изменилось. Зато заметны существенные изменения в структуре производства продукции легкой промышленности. Уменьшилось на 36% производство верхнего трикотажа, на 28% производство свитеров, зато увеличилось на 42% производство нижнего трикотажа.  В производстве одежды, тоже произошли изменения, Стали меньше шить мужской одежды, но зато увеличили производство женской.  Легкая промышленность очень чувствительная к запросам населения, поэтому и оперативно меняет свою направленность. А, то можно, так и остаться со своей нераспроданной продукцией весь год.

И наконец, об обуви. По итогам марта 2012 года, было произведено украинской обуви на 4% больше, чем в марте 2010 год. Немного, но рост.

Производство не стоит на месте. Производят, продают, запускают новую продукцию и отказывают от старой. Но, не все так просто  и легко делать в нашей Украине. Нет возможности для рывка. Слишком много государство контролирует  бизнес и все время хочет навязать, ему свои «правила игры», вместо, чтобы лоббировать его интересы на мировом рынке. Может поэтому нет «украинского экономического чуда».    

Просмотров: 760