ЭТП - это комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие между предприятиями, поставщиками и покупателями. По сути, это любой интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями - покупателями и продавцами. Быстро найти поставщика товара или услуги с хорошими ценами  и  надежной репутацией не просто. Между тем, часто именно такая задача стоит как перед малым бизнесом, так и перед большими холдинговыми компаниями. Не просто так же стать контрагентом крупных компаний. Бытует мнение, что это вообще не возможно. На рынке сегодня существует специальный инструмент, помогающий быстро находить нужный товар по оптимальной цене и не важно, кто его поставляет маленькая, но инновационная компания или лидер рынка, – это электронные торговые площадки (ЭТП). На Украине практика закупок через электронные торговые площадки развита пока недостаточно. Введение новых правил госзакупок, которые  с 2013 года  будут проводиться в электронном  виде, стимулирует многие организации к использованию ЭТП. Стратегическим вопросом,  в этой связи, будет выбор между перспективой создания собственной ЭТП и независимыми площадками. Принять решение не просто, так как у руководителей недостаточно опыта работы на сторонних площадках и нет необходимых знаний, чтобы оценить трудности создания и содержания собственной ЭТП. Самоуверенные утверждения IT – директоров о том, что вопрос решится быстро и технично, вызывает законные сомнения. Разработка технологии электронных закупок стоит порядка миллиона долларов и занимает несколько лет. Об этом единогласно заявляют все участники рынка независимых ЭТП. Стоит понимать, что технология электронных торгов  не ограничивает организаторов закупки в выборе победителей. Компания публикует на площадке условия закупки, а система приглашает участников. По итогам конкурса  формируется   подробный  отчет  о ходе и результатах торгов, опираясь на который организатор сам выбирает победителя и заключает с ним договор. При этом независимые площадки часто имеют уникальные сервисы, полезные для бизнеса клиентов. У каждой площадки арсенал таких предложений свой, например,  компания ТендерПро имеет большой отдел маркетинга, специалисты которого «раскручивают» тендеры.  Стандартная процедура приглашения к торгам – это автоматическая рассылка по базе площадки. Большой штат сотрудников по всему СНГ позволяет приглашать  к участию в тендерах сторонние организации, не зарегистрированные в системе из разных регионов и стран, в ручном режиме – через факсы, звонки и личные консультации. Невозможно переоценить такую работу при организации сложных закупок. Специалисты рынка В2В знают, насколько ограничен их маркетинговый инструментарий и по достоинству оценят такой дополнительный инструмент, позволяющий «раскручивать» тендеры без дополнительных затрат со стороны организаторов торгов. Существует еще масса полезных разработок и предложений по увеличению эффективности торгово-закупочной деятельности от электронных торговых площадок. О них я расскажу  в следующих публикациях.
Просмотров: 1835