Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, кто для вас ваши работники? Просто подчиненные? Наемные служащие, которые изо дня в день просиживают штаны в офисе? Или же это ваша команда, ваш главный инструмент для достижения всех целей компании, самое основное и движущее звено? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, кто для вас ваши работники? Просто подчиненные? Наемные служащие, которые изо дня в день просиживают штаны в офисе? Или же это ваша команда, ваш главный инструмент для достижения всех целей компании, самое основное и движущее звено? Согласитесь, скорее всего, ваш коллектив – это команда, а не ряд отдельно существующих работников. Множество великих людей говорили и писали о команде, о её значимости, западные специалисты пишут один за другим книги про team-менеджмент... А в это время мы продолжаем относиться к людям, которые работают у нас в компании, просто как к обычным сотрудникам, доверяя им стратегические задачи, но часто не замечая в них людей, устанавливая жесткие офисные правила, совершенно не оставляя места для «человеческого фактора». Всё, к чему сводится работа, - это ежедневная погоня за целями, цифрами, суммами – больше, быстрее, жестче. И чем дольше вы практикуете такой подход, тем хуже результат. Сотни руководителей хватаются за голову и разводят руками: «Ну что я сделал  не так? Почему они не хотят работать?». И вроде бы пытаемся внедрять разные способы мотивации – и материальные, и не материальные, - но всё равно не дает это желанного эффекта. Работники и дальше приходят озлобленные на работу, вовсе не пытаются сделать хоть что-то ради компании помимо своих прямых обязанностей, откровенно говоря, слабо верят в то, что они делают, и часто не понимают, вообще зачем они это делают. Зачастую, основной проблемой является отношение руководителей к своим сотрудникам. Понятия «сотрудники» и «команда» – казалось бы схожие, но в то же время, совершенно различные. Что вы вкладываете в понятие «команда» и как собственно ваша команда понимает это понятие? Ощущают ли ваши работники принадлежность к ней? Дорожат ли они этой принадлежностью? По одной из теорий мотиваций, выдвинутой Маслоу, принадлежность считается одним из основных факторов мотивации. Большая корпорация или же маленькое предприятие – рады ли ваши работники быть их частью? Верят ли они в свою компанию так, как верите вы, её руководители? Что ваши сотрудники готовы сделать ради своей компании? Попробуйте ответить на эти вопросы. Английское слово «команда», т.е. «team»  можно расшифровать как: Together Everyone Achieves More, что в переводе на русский значит «вместе каждый достигает общего». Вместе, а не каждый по отдельности. Вероятнее всего вы слышали про понятие синергии и синергетический эффект. На языке бизнеса это значит, что если сотрудники или целые отделы будут работать слаженно и сообща, то их результаты приумножаться и эффективность работы будет гораздо выше, чем при отдельном функционировании. Простая истина. Но понимают ли это ваши работники? Часто можно столкнуться с проблемой того, что разные отделы просто на просто не понимают, что делают другие отделы, и они не знают, как они могут друг другу помочь и какой эффект оказывают на работу всей компании. Отсюда следует недопонимание в коллективе, неблагоприятный для работы климат. Во избежание всех выше названных проблем  руководителю компании стоит уделять больше внимания работе со своим персоналом, дать понять каждому работнику его значимость для всей компании, почему он и его работа настолько необходимы, объяснить его роль в команде и роль всех остальных элементов вашего единого целого – вашей компании. Понимание работником придет не сразу, но вы должны их всегда поддерживать, проводить разные мероприятия по сплочению команды, улучшить платформу для общения своих работников и их лучшего взаимодействия между собой.
Просмотров: 1636