Когда в мире царит спокойствие, благородный человек не расстается со своим мечем. (У Цзы)

Любой бизнес состоит из людей, у каждого из которых есть собственное мнение. Все они в той или иной степени влияют на репутацию этого бизнеса. 

Все они в той или иной степени влияют на репутацию этого бизнеса. Предположим, что компания «Х» отказалась выплачивать выходное пособие своему ведущему специалисту. Он устроил скандал, но законных денег так и не получил. И напротив, компания «Y» устроила пышные проводы своему бывшему сотруднику и выплатила ему «золотой парашют». Притом, обе компании выпускают идентичную продукцию под разными названиями, потребители их очень хорошо знают. Реклама на телевидении, биллборды на улицах, высокая рентабельность, радость инвесторов. Внешне «X» и «Y» выглядят одинаково успешно.

Но в один прекрасный момент, обиженный на компанию «Х» специалист пишет о них гневный отзыв в Интернете. Он раскрывает тайны их бизнеса, ругает матом и сгоряча вываливает своим читателям страницы конфиденциальной информации. С этого момента у компании «Х» нет хорошей репутации. В первую очередь – репутации работодателя.

«Утрата корпоративного лица» напрямую влияет на рентабельность бизнеса. Главный принцип HR – это закрытие вакансий лучшими из лучших специалистов. Очевидно, что компании «Х», после громкого поражения от бывшего сотрудника, будет сложно найти ему замену. Сталин хоть и крошил кадры прямиком в землю, но сказал ключевую фразу для каждого специалиста по персоналу: «Кадры решают все».

В Украине кадры решают все и репутацию. Больше профессионалов – более успешный бизнес – больше денег. А если у компании плохая репутация работодателя, то в ней будут работать самые плохие сотрудники. Вороватые, глупые, хамовитые. Такая себе модель уездной столовой, в которой вам плюнут в борщ и разбавят кофе проточной водой.

Для поддержки репутации работодателя на высоком уровне, ей нужно заниматься. Языком бизнеса это называется HR-брендинг. Довольные, мотивированные и вовлеченные люди способны перевернуть мир, так как выгодно их работодателю. Рекламный психолог Лебедев-Любимов поясняет это «тщеславием» и «конкуренцией», которые являются частью человеческой природы. Если сотрудник видит перспективы личного развития в компании, он принесет ей пользу. Ей он ощущает конкуренцию со стороны других игроков рынка, он покажет себя с самой лучшей стороны.

Жизнь – это борьба за результат. HR-брендинг – это борьба за лидерство в бизнесе. Если вы перестали бороться и выбросили свой меч, то завтра ваше место на рынке займет человек с мечем. Будьте благородными.

Ах, да, забыл сказать. Год назад мы проводили исследование  с названием «Идеальная компания». В нем приняло участие около четырех тысяч менеджеров высшего и среднего звена.

Материальная стабильность и собственная значимость для компании - лидеры при оценке работодателя почти всеми сотрудниками и основные «кирпичики» образа компании, в которой хочется работать и гордиться нею. Выполнение обещаний по выплате и размеру зарплаты и бонусов - 97% респондентов и ощущение собственной ценности для компании - 90%.

Стоит отметить, что первая «пятерка» наиболее важных ожиданий от компании-работодателя преимущественно связана с ролью сотрудника в компании, возможностью вклада в общее дело и видением личной и профессиональной миссии. Ценности, которые нередко «тонут» в потоке «операционки» и, похоже, требующие особого внимания при построении отношений с сотрудниками. Так, большинству из нас крайне важно вовлекаться в принятие решений и знать, что наши идеи воспринимают серьезно (88%). Впрочем, как и понимать цели своей работы и последствия их недостижения (87%). А без видения собственного карьерного развития хотя бы на 2-3 года вперед не комфортно 86% офисных сотрудников.

Просмотров: 998