В предыдущей статье «Почему на тренингах не вырабатывается навык» мы рассмотрели принцип работы нервной системы и теперь знаем, как в нашей жизни появляются эмоции, убеждения и главное, как вырабатываются навыки. Теперь давайте посмотрим на примере, что еще нужно учитывать, чтобы информация усваивалась еще лучше.

Например: Есть 2 участника 2-х дневного тренинга по переговорам с последующим пост-тренингом.

1.Продавец номер 1, Иванов, очень не долго занимался продажами и переговорами перед этим тренингом. При этом у него за период жизни сформировались хорошие коммуникативные навыки, он испытывал мало поражений, потому всегда находиться в хорошем эмоциональном настрое и клиентам это нравится, у Иванова неплохо идут продажи. Он проходит тренинг, вырабатывает навыки и без проблем их применяет, результаты растут.

2.Продавец номер 2, Петров. Знаний до тренинга нет, продажи низкие, эмоциональное состояние низкое, возникшее вследствие былых неудач в период обучения работе, клиенты чувствуют эмоциональное напряжение и не покупают у Петрова. Он проходит тренинг, получает базу знаний, тренирует навыки и пытается продавать. Как вы думаете, насколько эффективно у него будет получаться?Вот абсолютно реальная ситуация, которая сплошь и рядом происходит на тренингах. Давайте разберемся, почему новые навыки полученные Петровым на тренинге, не будут применяться или будут применяться неэффективно.У Иванова была нейронная сеть успешных коммуникативных навыков, которая после полученных и отработанных на практике новых знаний, станет еще более эффективной. У Петрова имеется негативный опыт продаж, который сформировал, мощно заряженную эмоциями, нейронную сеть.После тренинга и тренировок он пойдет продавать и вопреки новым знаниям и навыкам у него, периодически будет происходить рестимуляция (активизация в уме болезненных переживаний прошлого), хочет он этого или нет, и может быть, он даже сможет следовать новому алгоритму и у него в голове появится новая нейронная сеть, которая будет работать до первого раздражителя, возобновляющего старую негативную.

Тоже самое происходит и с классическим коучингом, у человека из головы вытягивают решения его проблем, а потом мотивируют его поступать в обход привычному образу действий.Это лотерея: если человек не имеет сильных препятствующих эмоционально-заряженных сетей он, скорее всего, будет реализовывать новые планы, если же человек не достаточно ментально чист, у него мало что получится и тогда низкая эффективность метода списывается на лень человека, отсутствием у него мотивации и т.д.Как правило, ленью называют психические барьеры, которые ему необходимо преодолевать на пути к цели. Идти же по методу волевого преодоления, тоже не всегда эффективно, человеку необходимо задействовать все свои ресурсы, чтобы бороться с импульсами старой нейронной сети и выстраивать новую, такие старания могут привести к нервным расстройствам, эмоциональным истощениям и депрессиям. Я считаю такие методы работы экономически не выгодными.Ленью правильно называть осознаваемое, контролируемое человеком нежелание что-то делать.

С учетом того, что большинство людей имеют негативные убеждения, препятствующие реализации их потенциала, работодателям нужно проводить ментальную или кадровую чистку, для достижения поставленных целей.А так как компаний, желающих занять лидирующие позиции много, априори не хватит полностью психически-функционального персонала для всех. Поэтому, прежде чем списывать старых сотрудников, можно помочь им стать эффективней.Какие могут быть решения?

Давайте сначала я объясню, как решается вопрос на уровне нейробиологии: Есть сформированный принцип реакций (образ действий), который представляет собой сеть нейронов. Они объединены между собой импульсами, и чем сильнее были эмоции, тем крепче соединение между нейронами и мощнее сама сеть.Для устранения негативных сетей необходимо рассоединить нейроны и вытянуть из подсознания диссоциированные его части (вытесненные, неосознаваемые негативные моменты прошлого). На этом и построена вся психотерапия в своей сознательной части.Расщепление может произойти посредством осознания связи, возникновения её причин. Или за счет поиска и проработки (эффективным методом) отправной точки (в случае с продавцом – это первый неудачный опыт продажи, конфликт с клиентом, или детский опыт поражений и тому подобное). После того, как цепь разряжена, у человека не будет эмоционального и телесного сопротивления в делании чего-то.

Собственно этим я успешно и занимаюсь. Моя работа строится на выявлении причин, которые мешают человеку достигать результатов. Как правило, это сводится к поиску и выявлению глубинной мотивации, которая саботирует начинания человека, после этого осознания, достаточно снять ассоциацию между положительными и негативными убеждениями. Бывает и такое, что причина кроется в давно забытом эпизоде, который и послужил фундаментом будущей деструктивной нейронной сети.Я обсуждал с некоторыми грамотными бизнес-консультантами и тренерами эту ситуацию. Они согласились с моими доводами и сказали разными словами, примерно следующие: «Люди не хотят напрягаться, они не любят когда кто-то роется у них в голове, им нужно дать простые, работающие инструменты, которые повысят эффективность работы».Разберем доводы поочередно:«Не хотят напрягаться». Я в принципе согласен с фактом наличия такой тенденции в обществе. Но в большей степени, к этой категории относятся потребители – прожигатели жизни, а не люди, которые платят за обучение большие деньги сами, или за них платит компания. В таком случае, люди все-таки к чему-то стремятся (если компания выделяет на них деньги, значит, в них верят), раз они готовы тратить время и деньги. Почему бы им не предложить разумную альтернативу низкоэффективным тренингам, коучингу. Нормальное напряжение – это естественный эволюционный фактор.«Копаться в головах». Сейчас есть психотехнологии, которые работают без копания в голове, человеку не нужно будет рассказывать индивидуальные подробности своей биографии, работа идет с эмоциональным зарядом и поиском вторичной мотивации. В частности я использую такой метод и могу подтвердить его эффективность. Отзывы моих клиентов

Представьте себе, насколько эффективным было бы обучение с устранением барьеров, если соединить его с тренингами, на которых действительно вырабатываются навыки.Рекомендую начать использовать эти идеи в практике обучения персонала уже сейчас, и вы увидите, насколько будут отличаться результаты!

P.S. Технология которую я применяю требует определенных практических и теоретических знаний, поэтому полностью описать её на уровне пошаговой методики не получится, но кое чем могу поделиться. Узнайте о том что такое психотерапия при грамотном подходе и бесплатно получите эффективную методики, которая позволяет выявлять причину низкоэффективных проявлений и перевести их из бессознательного в сознательное.Понимание причинно-следственной связи ваших действий поможет вам отслеживать проявления и влиять на ситуации. 

Просмотров: 1151