Знание своего клиента, это фундамент вашего бизнеса.Как показывает практика, чем лучше вы знаете и понимаете своего клиента, тем проще вам ему продавать.По моему любимому примеру с отношениями между мужчинами и женщинами, можно понять, чем лучше вы знаете и понимаете своего партнера, тем проще вам жить и удовлетворять один одного.Давайте посмотрим, какие 7 вещей нужно знать о своих клиентах, чтобы удовлетворять их.

1. Их самая большая проблема и желание

Знание этого элемента, значительно упростит вам жизнь и позволит создавать, по настоящему эффективную рекламу, которая будет работать.Что значит, знать проблемы и желание своих клиентов?

К примеру, вы владелец салона красоты, можно предположить, что самая большая проблема женщин, которые к вам приходят (допустим, это женщины от 30 до 45 лет), это воспитание детей, отношения с мужем и карьера, совмещать все это трудно и конечно желание здесь понятно, воспитать умных и порядочных детей, иметь прекрасные отношения с мужем и успевать работать (хотя работа здесь спорный момент, как и дети, выяснить их наличие/отсутствие, уже ваша работа). Хорошо, вы это знаете, что дальше?

Дальше просто, вы можете построить рекламную кампанию с посылом – “Красивая жена радость мужа” и упирать на то, что отношения во многом зависят от того, удивляет ли жена своего мужа и старается ли быть для него самой красивой. Вы можете разложить в кабинете журналы на тему воспитания детей и психологии. Также, вы можете проводить курсы для предпринимателей (вы же предприниматель). В любом случае, зная только это, вы уже сможете намного опередить своих конкурентов и здорово повысить продажи.

2. Что служит мотивом их покупки

Знание этого элемента, позволит вам лучше стимулировать продажи среди своих клиентов и строить более прочные отношения с покупателями. Основной мотив покупки, это фундаментальная ценность маркетинга, весь мир знает старую мудрость “Клиент покупает не дрель, клиент покупает отверстие в стене!”

Задумайтесь, почему ваши клиенты покупают то, что вы продаете?Если у вас стоматологическая клиника, то основными мотивами покупки служат такие вещи, как желание быть более привлекательным и снять боль. Зная это, вы можете построить коммуникацию со своим клиентом на основании того, что не нужно ждать когда станет больно, иметь привлекательные зубы можно уже сегодня. Поверьте, это мощный стимул, который одновременно и страхует от того, что не будет больно и заставляет хотеть быть более привлекательным. Задумайтесь, какой основной мотив покупать у ваших клиентов?

3. Как они узнают о вас?

Ответ на этот вопрос поможет лучше понять локации, где бывают ваши клиенты и одновременно увидеть, какая реклама не работает, а какая наоборот, приносит вам клиентов.В общем, знать о том, откуда клиент узнал о вас достаточно просто. Во многих случаях, вы можете просто спросить клиента об этом, также, можете использовать анкету, которую клиенты могут заполнить. Поэтому, узнать это несложно, но очень нужно, ведь тогда, вы сможете понять, какие каналы привлечения клиентов самые эффективные, а какие наоборот, приносят только убытки.

4. Почему они покупают именно у вас?

А действительно, у клиента всегда есть выбор куда обратиться и где купить, то что вы продаете (если вы не продаете что-то действительно уникальное, конечно). Так почему же они обратились именно к вам? Хм…знать ответ на этот вопрос важно уже потому, что тогда вы сможете с легкостью понять, чем вы лучше своих конкурентов. А зная это, вы сможете привлечь намного больше клиентов, ведь у вас есть реальное доказательство вашего превосходства. Задумайтесь, а лучше всего, спросите своих реальных клиентов, почему они покупают именно у вас?

5. Ваши клиенты рассказывают о вас своим друзьям?

Сегодня, я 30 минут рассказывал своему другу о своем любимом издательстве “Манн, Иванов и Фербер”. Уже потом я понял, что я их фанат, потому что разговаривали мы в общем минут 45. Понимаете? Если ваши клиенты не говорят о вас своим друзьям (узнать это можно во вопросу №3 “Откуда они узнали о вас?”), то у вас проблема – вы скучны!Вы должны срочно узнать, распространяют ли о вас слухи и какие, и если да, то что именно говорят, а если нет, то срочно садитесь создавать информационный повод и превращайте свой бизнес в что-то поинтереснее того, что есть сейчас! (Благо, у меня на блоге достаточно материалов на эту тему).

6. Знают ли клиенты о ваших конкурентах?

Очень важный вопрос, ведь если ваши клиенты хорошо знакомы с вашими конкурентами, то это значит, что вы победили в битве за этого покупателя. А если не знакомы, тогда вы срочно должны работать на выработкой настоящей лояльности к себе!

7. Это ваши идеальные клиенты?

Вопрос, ответ на который может стать поворотным. Прежде всего, вы должны честно ответить себе на вопрос, если бы вам пришлось начинать все сначала, вы бы выбрали тех же самых клиентов, или искали бы других? Если ответ “оставил бы”, то у вас все в порядке! Если вы искали бы других, то боюсь у вас проблема, и вы, либо должны искать действительно своих “идеальных клиентов”, либо разворачивать свой бизнес в сторону тех, кто есть. Поверьте, это важно!

А сейчас, познакомившись с этими вопросами, сядьте, и напишите простой план, как и когда вы выясните все эти данные и что вы будете с этим делать! За умные мысли, вам никто не заплатит, поэтому, превращайте их в жизнь.

Просмотров: 1114