Являются ли новые решения парламента "конструктивными реформами"? Или же это переиначивание старых идей на новый лад?

Министерство экономического развития и торговли Украины в последнее время серьезно оживилось и прямо-таки засыпало Кабмин и общественность новыми инициативами и предложениями.

Во-первых, в МЭРТ заговорили о возможности объединения трех экономических подразделений – Службы безопасности, МВД и налоговой милиции – в одну организацию, Службу финансовых расследований. "Предлагается на обсуждение: объединить экономические подразделения СБУ, МВД и налоговую милицию в Службу финансовых расследований; демилитаризовать новую Службу; сфокусировать ее на аналитической работе и расследованиях", - сообщает «Интерфакс» со ссылкой на презентацию МЭРТ.

Как сообщают в ведомстве, это поможет преодолеть проблемы, вызванные бесконечными проверками, включая «маски-шоу», изъятие оборудование, избавить правоохранительные органы от дублирования функций друг друга, а также повысить эффективность расследований и доверие украинского народа к государственным органам. Еще одним позитивным эффектом называют снижение давления на бизнес. Во-вторых, как передает РБК, ссылаясь на пресс-службу МЭРТ, министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко заявил о том, что Украина готовит инвестиционное предложение для Китая о сотрудничестве в сфере ипотечного кредитования и жилищного строительства. КНР планируется привлечь для широкого сотрудничества в строительной отрасли Украины.

"Китайская сторона положительно оценила темпы сотрудничества с Минрегионом по реализации меморандумов между министерством и Китайской государственной компанией CITIC Construction Со., Ltd, а также Государственным ипотечным учреждением и Китайской национальной корпорацией машинной индустрии и генеральных подрядов (ССЕС). Кроме того, Правительство Китая подтвердило готовность углублять сотрудничество в сфере жилищного строительства, развитие рынка ипотечного кредитования в Украине. Договорились, что мы подготовим соответствующее инвестиционное предложение, которое передадим китайским партнерам для рассмотрения", - рассказал Зубко прессе.

Все эти предложения и достигнутые успехи преподносятся МЭРТ как новаторские решения в области экономики, и регионального развития, являющиеся всецело идеей и заслугой наших «реформаторов». На самом деле, дела обстоят… немного иначе. Обе инициативы являются ничем иным, как «изобретением велосипеда», калькой законопроектов, созданных еще в 2013 году.  

«Министерство экономического развития и торговли предлагает объединить экономические подразделения Службы безопасности, Министерства внутренних дел и налоговой милиции в Службу финансовых расследований. Это, напомню, идея 2013 года. Тогда мы искали возможности для того, чтобы бизнес и фискальные органы работали прозрачно и понятно, и для этого разработали соответствующий законопроект. Минрегион на днях заявил, что намерен привлечь Китай к строительству жилья в Украине. Эта возможность также обсуждалась три года назад, причем не просто в виде прожектов, а конкретных договоренностей. В рамках моего визита в Пекин в 2013 году было подготовлено сразу несколько десятков соглашений, благодаря которым планировалось привлечь порядка $30 млрд кредитных средств на проекты в сфере инфраструктуры, энергетики и сельского хозяйства, в т. ч. $15 млрд – на ипотечное кредитование.

В декабре 2013 года, когда наши оппоненты уже прыгали на сцене, Государственное ипотечное учреждение Украины и профильное финансовое учреждение КНР – госкомпания Citic Construction Со., LTD даже подписали меморандум о совместной реализации в Украине государственной программы, которая позволила бы украинцам получить жилье в аренду с дальнейшим правом выкупа под 3% годовых в гривне», - прокомментировал оба решения МЭРТ экс-глава Нацбанка Сергей Арбузов.

Похоже, все, чем занимается сегодня правительство, это копирование решений предыдущей власти, самых конструктивных ее наработок, с выдачей этих наработок за свои собственные достижения. Сотрудничество с КНР, равно как и сокращение бюрократического аппарата из многочисленных фискальных служб – это отлично, спору нет. Этим следовало бы заняться еще в 2014 году, когда так называемые «реформаторы» пришли к власти. Потому как первый пункт, безусловно, входит в программу реформ европейского типа.

Да и второй пункт не менее важен – он помогает хотя бы чуть-чуть сдвинуться в решении проблемы кризиса инвестиционной привлекательности. Но зачем называть все это своими наработками? Зачем два с половиной года ждать, не используя эти возможности? Для меня эти вопросы, с одной стороны, остаются риторическими, с другой, могу предположить, что правительство попросту решило лишний раз пропиариться, сымитировав работу «на благо общества». Только теперь общая ситуация в стране стала намного хуже, а значит, и оздоровительный эффект от реформ и кредитных соглашений будет не таким позитивным, каким мог бы быть в 2014-м… 

Просмотров: 402