Сегодня у одного своего знакомого на страничке с соцсети увидела ролик под названием "10 причин, по которым это соглашение об Ассоциации с ЕС подписывать нельзя", и услышанное не оставило меня равнодушной.

Сегодня у одного своего знакомого на страничке с соцсети увидела ролик под названием "10 причин, по которым это соглашение об Ассоциации с ЕС подписывать нельзя", и услышанное не оставило меня равнодушной. Это видео – яркий пример того, как наши "друзья" из Таежного союза умеют подменять понятия и манипулировать фактами, а кое-где и вовсе нести полный бред.  Но давайте о каждой причине по порядку:

Причина 1. После подписания СА с ЕС в Украине начнется падение производства, не будет наполняться бюджет, и люди перестанут получать пенсии и зарплаты.

Ответ. В Украине уже полтора года (с 3-го квартала 2012 г.) не растет ВВП и падает промпроизводство, хотя тогда мы еще даже не приближались к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС. Первая причина падения в том, что металл – основная статья притока валюты в нашу страну – в этот период переживал обвал цен из-за отсутствия спроса на мировом рынке по причине нового витка мирового финансового кризиса. Грубо говоря, никто ничего не строил, поэтому металл был не нужен.

Когда же мировой спрос на металл начал восстанавливаться, оказалось, что нашу долю на этом рынке (да и не только нашу) забрал Китай. С 2008 г. по 2012 г. доля Украины на мировом рыке стали снизилась с 3,2% до 2,2%, в то время как доля Китая с 35,9% выросла до 47,2%. Украина опустилась в международном рейтинге экспортеров стали с 8-го места в 2008 г. до 10 места в 2012 г., пропустив вперед Турцию и Бразилию (сейчас, правда, мы занимаем 9-е место).

А дело в том, что пока Украина активно продавала металл за границу по высоким ценам, и наши металлургические олигархи получали сверхприбыли, они тратили их на виллы, яхты, футбольные клубы и вывозили в кипрские оффшоры, в то время как производство продолжало работать на устаревших установках и технологиях времен СССР. Зато китайские металлургические магнаты строили новые (новые!) металлургические заводы и модернизировали производство. Благодаря чему китайская сталь стала менее ресурсозатратной, а, значит, ее себестоимость стала ниже при том же уровне качества, что является хорошим стимулом для потенциальных покупателей. Основные импортеры украинского металла – Египет, Турция, страны Ближнего Востока, Италия, Польша. В Россию мы экспортировали железнодорожные вагоны, пищепром. Отмечу, что доля черной металлурги в структуре украинского экспорта колеблется в пределах 23-29%, в то время как машиностроения – 5-6%, железнодорожных локомотивов – 4-6%, готовых пищевых продуктов – 5-6%.

Да, в Россию Украина экспортирует около 25% от общего объема экспорта, в другие страны СНГ - около 11%, в страны Западной Европы - 26%. Поэтому, если Россия перекроет дорогу всем нашим товарам (в  том числе и в страны СНГ), нашей экономике первое время будет очень сложно. Но не смертельно. Это заставит наших крупных предпринимателей тратить деньги не на яхты и любовниц, которые "хотят стать певицами и модными дизайнерами", а на модернизацию своих же заводов, чтобы их товары были конкурентными на европейском и других мировых рынках. А не будут штамповать, как попало, вагоны с бракованными профилями, которые только в 2012 г. четыре раза стали причиной аварий на российской железной дороге. Ибо такое барахло востребовано только в странах СНГ, где наплевательски относятся, как к качеству товара, так и к безопасности на производстве (если только дело не касается геополитики). Но если мы переживем этот сложный период модернизации, мы сможем выйти на качественно новый уровень национальной экономики, а не продолжать жить в переходном состоянии, которое никуда не ведет.

Кстати, еще немного статистики: по итогам октября 2013 г. промышленное производство Польши выросло на 5,7% (год к году), Чехии - 4,2%, Словакии – 7,5%, Румынии – 8,9%; в то же время промпроизводство Росси показало нулевой рост, в Белоруссии промпроизводство за январь-октябрь 2013 г. упало на 4,6%, в Украине в октябре падение промпроизводства составило 4,6%. Да уж, действительно не Европа. Ладно, нашей экономике мешает процесс подписания соглашения об ассоциации с ЕС, а России и Белоруссии что мешает показывать рост промышленности?

Кстати, не надо забывать, что Украина продолжает платить за российский газ по 460 дол. за тыс. куб. м, а это примерно 980 млн долл. в месяц (и это с учетом скидки в 100 долл. за Черноморский форт в Крыму). Вдумайтесь! Наши славянские братья заставляют нас каждый месяц платить почти по миллиарду долларов за газ! И мы худо-бедно платим. В том числе, из наших с вами карманов. В то время как Белоруссия (продав "Газпрому" свою газотранспортную систему) в 2013 г. платит за газ по 166 долл. за тыс. куб. м. Так где же ее рост промышленного производства? Почему падение? Думаете, если мы откажемся от СА с ЕС, у нас тут же начнется бурный экономический рост? На какую из стран Таежного союза мы хотим равняться? Куда мы, господа, хотим интегрироваться?

Причина 2. Украинские собственники крупного и среднего бизнеса потеряют управление над своими активами.

Ответ. С чего, интересно, такой вывод? Есть примеры? В какой стране у собственника компании ЮКОС забрали его активы, а его самого и партнера по бизнесу бросили за решетку на долгие годы? В какой стране владелец компании "Евросеть" был вынужден продать 100% его компании и  бежать в Лондон, а через два года его мать была "найдена мертвой в своей квартире с многочисленными травмами на теле"? В какой стране владельца соцсети "ВКонтакте" люди в масках после обыска в главном офисе вынудили продать свою компанию? Наверное, творцы вышеуказанного ролика судят по реалиям своей страны.

Причина 3. Сельскохозяйственные земли Украины будут скуплены немецкими крупными землевладельцами (латифундистами).

Ответ. Во-первых, в Украине действует мораторий (запрет) на продажу  сельхоз земель до 1 января 2016 г., и никто не выдвигал требований что-то менять для подписания соглашения об ассоциации с ЕС. А во-вторых, крупные украинские агрохолдинги и так уже сконцентрировали в своих руках на правах аренды большие земельные ресурсы. Поэтому боюсь, когда мораторий на продажу сельхоз земель в Украине будет отменен, и сюда придут "немецкие латифундисты", все украинские земли в больших объемах давно будут выкуплены украинскими аграрными олигархами, типа "Укрлендфарминга" Олега Бахматюка (500 тыс. га), "Кернела"  Андрея Веревского (120 тыс. га), "Мрии Агрохолдинга" Ивана Гуты (активы - 268,3 млн долл.) и еще десятка землевладельцев поменьше, типа Рината Ахметова и Вадима Новинского. Собственно для этого и вводился мораторий – успеть распределить землю среди "своих" до того, как каждый желающий будет иметь право на ее покупку. И продавать ее за бесценок, как говорится в ролике Таежного союза, вряд ли кто-то захочет – слишком дорогой ресурс.

Крупные украинские землевладельцы понимают, что земля – это их капитал и их доход. Сейчас они вкладывают в землю деньги: покупают удобрения, пестициды, новую зерноуборочную технику, комбайны, строят элеваторы и получают хорошую прибыль. В этом маркетинговом году Украина соберет более 60 млн тонн урожая. Это рекордный урожай за все время независимости нашей страны. А каких-то два года назад нам и 40 млн тонн казались отличным показателем. Кроме того, олигархи не сами ведь сеют зерно и убирают урожай на своей земле – они создают рабочие места, где работают граждане Украины.

Причина 4. Будет полностью приватизирована иностранцами вся железная дорога и все энергокомпании Украины.

Ответ. Насчет "Укрзализныци" ничего не скажу, ибо впервые слышу такое утверждение. Ни в "11 требованиях  ЕС к Украине" (список Фюле) ни в одном из 18 евроинтеграционных законопроектов об этом нет ни слова. Может быть там, в Таежном союзе, знаю больше? Тогда пусть хоть документ предъявят. С другой стороны, разговоры о том, чтобы сделать из "Укрзализныци" акционерное общество и провести его приватизацию идут уже давно и все среди местных олигархов. Поэтому если когда-нибудь такое и случится, я думаю, это будет только к лучшему, так как "Укрзализныця" – одна из коррупционных черных дыр страны (наравне с "Нафтогазом" и ЖКХ), где финансовые потоки не поддаются вычислению: не понятно, что и сколько приносит дохода и куда этот доход девается. Зато сервис – так в Таежном союзе!

Насчет того, что "Укрзализныцю" купят иностранцы… В свое время государство Украина очень долго и шумно носилось с продажей компании "Укртелеком" – украинского телекоммуникационного монополиста.  Тоже было много споров, мол, "низя продавать, иначе всем крышка! ибо это же телефонный монополист! завтра всем отключат телефоны!" Носились-носились… а потом поняли, что если это "добро" не продать сейчас, то через пару лет, после очередного скачка интернет-технологий, оно никому и даром нужно не будет. Потому что та техническая база, которая сохранилась у "Укртелекома" еще со времен СССР, нуждалась в серьезной модернизации, на что у государства просто не было денег. Поэтому "Укртелеком" пришлось продавать. Причем быстро. Однако, как оказалось, покупателей на это "счастье" нашлось не так уж много, особенно среди иностранных инвесторов. Поэтому компанию продали оффшорной структуре отечественного Рината Ахметова. И ничего – телефоны работают, как и прежде.

Также не окрою большой тайны, если скажу, что самые лакомые энергокомпании Украины также давно приватизированы нашими отечественными олигархами: энергогенерирующие компании – тем же Ахметовым, облгазы – Дмитрием Фирташем. Так что иностранному буржую тут уже нечем поживиться. Правда, остался еще НАК "Нафтогаз Украины" с его газотранспортной системой (ГТС) и подземными хранилищами газа. Евросоюз действительно предлагал управлять нашей ГТС в формате трехстороннего консорциума: ЕС – Украина – Россия  и совместно ее модернизировать. Но наш "партнер" из Таежного союза – Россия отказалась от такого формата. Она предлагала обойтись без Европы: чтобы мы отдали российскому "Газпрому" 66% нашей ГТС, а себе оставили 34%. Поделить по-братски, так сказать.  Так кто из иностранцев хотел завладеть нашей энергокомпанией?

Причина 5. В Украине будет введена массовая реституция, когда появятся владельцы зданий и предприятий, у которых эти активы были отняты до 1939 и 1917 годов.

Ответ. Опять-таки, с чего они это взяли? Где об этом сказано? В проекте соглашения об ассоциации с ЕС? Нет. В списке Фюле? Тоже нет. В евроинтеграционных законах, которые принимала Украина? Снова нет. Может, это обсуждалось на каких-то закрытых переговорах представителей Украины и ЕС, о которых мы не знаем? Не думаю. Больше похоже на очередную "таежную страшилку". Да и кому и что мы должны будем вернуть - есть предположения?

Причина 6. Будет полностью перестилаться вся железная дорога по европейским стандартам, но это будет финансироваться в кредит.

Ответ. Во-первых, такого уговора тоже нигде не было. Во-вторых, не вижу в этом ничего плохого. Хватит нашим железнодорожникам каждые 5 лет менять местами правую и левую рельсы, потому что они уже стерлись, но денег в бюджете на полноценную замену новыми рельсами нет. Кстати, если "Укрзализныцю" все-таки подадут, то замена рельс ляжет на плечи нового частного собственника, как и оплата кредита. А для каждого крупного предпринимателя модернизация предприятия в кредит – вещь не новая и вполне привычная. Так что в этом пункте одни плюсы.

Причина 7. Спад промышленного производства и недофинансирование бюджета приведет к еще большему оттоку трудовых мигрантов из Украины в Россию и страны ЕС.

Ответ. Спорное, ничем не подтвержденное утверждение. Кто хотел, тот уже уехал или уедет в ближайшее время, не зависимо от того, подпишем мы СА с ЕС или нет. Знаю тех, кто уехал навсегда, знаю и тех, кто имеет возможность уехать и не уезжает. Я, например, ехать никуда не собираюсь (разве что на недельку к Средиземному морю). А Россия вместо того, чтобы бояться трудовых мигрантов из Украины, боялась бы лучше трудовых мигрантов из Средней Азии.

Причина 8. Приватизация коммунального хозяйства Украины приведет к росту коммунальных платежей.

Ответ. Очередная выдумка. Никто таких условий перед нами не ставил. Но даже если допустить, что такое условие есть, но, опять-таки, в этом нет ничего ужасного. Коммунальные тарифы повышаться все равно будут, будь то коммунальная или частная собственность. От этого никуда не денешься. Но ЖКХ в коммунальной собственности – это еще одна коррупционная черная дыра, куда засасываются миллиарды бюджетных и наших с вами денег, а выхлопа – ноль: в подъездах грязь, лифты сломаны, батареи холодные и воды в кране нет. Тарифы повышаются, а улучшений не видно. Так, возможно, хоть частные собственники будут заинтересованы в том, чтобы предоставлять свои услуги по водо- и теплоснабжению, уборке территории и вывозу мусора качественнее.

Причина 9. В Украине безоговорочно будет легализована проституция; ЛГБТ сообщество будет устанавливать, что правильно в нашей стране, а что нет; будет запущена ювенальная юстиция с отниманием детей у гетеросексуальных пар и усыновлением их гомосексуальными.

Ответ. Касательно этого бреда даже аргументы искать не хочется. Но по порядку. Разве во всех странах Европы легализирована проституция? Тогда о какой "безоговорочности" в этом вопросе может идти речь?

Далее. Закон о терпимости (в том числе и терпимости к геям и лесбиянкам) не подразумевает диктат ЛГБТ-сообщества, а лишь предусматривает то, что тебя не будут дискриминировать по какому-либо признаку: ни по полу, ни по ориентации, ни по национальности, ни по вероисповеданию. Но нам никто не запрещает и дальше исповедовать традиционные семейные, христианские ценности и проповедовать их. Но если в нашу страну приедет кто-то с другими ценностями или другой ориентацией, то он не должен получать оскорбления или испытывать унижение из-за того, что он отличается.

Насчет ювенальной юстиции – бред и еще раз бред. В очередной раз приходится констатировать, что ничего подобного в евроинтеграционных документах нет – очередная "таежная страшилка". Никто не будет отбирать детей у гетеросексуальных семей, чтобы отдавать их гомосексуальным. Где в мире такое вообще происходило?

Другое дело, что будет усилен контроль над тем, как родители обеспечивают жизнедеятельность ребенка: в каких условиях он содержится, не голодает ли, нормально ли развивается. Неужели мы настолько боимся потенциальных родителей-геев, что предпочтем, чтобы дети росли с их биологическими гетеросексуальными родителями-алкашами или наркоманами, которые превратили дом (если таков есть) в грязную ночлежку, куда водят собутыльников и устраивают там пьяные поножовщины, а дети тем временем голодные и месяцами не мытые где-то сидят, забившись в угол, и в свои 4-5 лет не умеют даже говорить?  Лучше, чтобы матери алкоголички и проститутки выбрасывали своих новорожденных детей в мусорники или оставляли их одних посреди трассы? Чтобы эти дети становились беспризорниками, нюхали клей, попрошайничали, воровали и шли в колонии как малолетние преступники? А потом, повзрослев, они станут уже полноценными приступками-рецидивистами, потому что в школу не ходили и ничего делать не умеют. Если не умрут раньше, конечно.

Неужели такая судьба лучше, чем два папки-гея? Пусть даже если они с детства будут рассказывать ребенку, что желтый цвет хорошо сочетается с коричневым, яблочный пирог надо выпекать при 200 градусах, а в 7 лет отдадут его на пение или на танцы. Пусть он вырастет, окруженный любовью и заботой, и мечтает стать певцом или актером, как и многие нынешние совершенно гетеросексуальные педики, выросшие в совершенно гетеросексуальных семьях.

Кроме того, если кто-то боится, что украинских детей из детдомов будут брать на воспитание геи, то почему бы украинцам не создавать гетеросексуальные семьи и не усыновлять побольше детей из приютов. Тогда геям никого не останется.

 Причина 10. Подписание ассоциации с ЕС не означает вступление в ЕС и даже не отменяет виз.

Ответ. Хоть где-то сказали правду. Действительно, подписание СА с ЕС не означает вступление в ЕС. Но это шаг к вступлению. Нельзя попасть на третий этаж, не поднявшись на второй. Для этого и дана ассоциация. Для этого и проводятся изменения в украинском законодательстве. Если мы хотим в Европу, то мы сначала должны построить Европу в своей стране, и соглашение об ассоциации – это план действия по построению этой Европы в своей стране.

Соглашение об ассоциации также предусматривает план действий по либерализации визового режима (ПДВЛ) с ЕС. Молдова, например, уже перешла ко второй фазе ПДВЛ. Украина еще не может выполнить первую фазу. Поэтому Молдова имеет все шансы получить безвизовый режим с ЕС раньше, чем Украина, хотя приступила к этому плану позже нас.

Не надо думать, что после подписания СА с ЕС придет какой-то европейский дядя и росчерком ручки сделает из Украины Бельгию или Францию. Мы сами должны это сделать долгим и нелегким трудом. Тогда нам будет открыта дорога в Европу. И если мы хотим, чтобы наши ребята не умирали в райотделах милиции, чтобы милиционеры не насиловали женщин, чтобы мажоры не сбивали людей на пешеходных переходах, чтобы местные князьки не стреляли в селян, чтобы прокуроры не "шили" дела, а судьи не принимали решения в  зависимости от суммы в конверте, чтобы не было продажной журналистики и чтобы политики… нет, политики всегда будут врать – это их работа. Но все остальное мы должны сделать сами. И в наших силах все изменить. Для этого мы и должны подписать соглашение об ассоциации с ЕС. И нам надо только одно – продолжать двигаться вперед, делать Украину европейской и не оглядываться со страхом на Большого Брата Россию, которая все никак не может найти идею для построения очередной империи, и много столетий только и делает, что культивирует коррупцию, беззаконие и плохие дороги.

Возвращаясь к видеоролику, отмечу: если хотите и дальше слушать такую чушь, далекую от фактов и объективности – смотрите "Первый канал" России – там любят держать народ за лохов.

Просмотров: 1106